Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пиар - это интересно

  Все выпуски  

Пиар - это интересно ПРОПАГАНДА И РЕКЛАМА (часть 9)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги В. Л. Цвика «РЕКЛАМА КАК ВИД ЖУРНАЛИСТИКИ»

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ СМИ.

 

ПРОПАГАНДА И РЕКЛАМА

 

Понятно, что заговорив о “Голубых огоньках”, “КВНах” и телеиграх, мы вторглись в сферу действия развлекательной, или, как её традиционно называют, рекреативной (от лат. recreatio - восстановление) функции СМИ. Рекреация - отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности. Некогда отношение к этому роду журналистской деятельности было снисходительным, словно рекреативная функция относится к числу второстепенных. Но функция развлечения также естественна, как естественно стремление человека к развлечению, отдыху, веселью. И тем не менее нельзя идти на поводу у определённой части аудитории и всю деятельность органов массовой информации сводить к круглосуточному развлечению, как это делают, например, некоторые коммерческие радиостанции (добившиеся, впрочем, неплохих рейтингов). Но недопустима и недооценка рекреативной функции, наблюдавшаяся в годы моноидеологии и тотальной пропаганды.

Упомянув здесь рейтинги, как форму определения эффективности деятельности СМИ, укажем, что не так давно социологические исследования аудитории, медиамониторинг существовали, по преимуществу, в работах теоретиков и рассказах о деятельности западных СМИ. Появление коммерческой рекламы в отечественных средствах массовой информации сделало, наконец, реальным проведение различных замеров аудитории, поскольку рекламодатели не хотели бросать деньги на ветер, требуя точных данных о популярности той или иной программы, составе аудитории каждого печатного органа, радиостанции и телекомпании. В результате рейтинг стал не просто повседневной формой оценки, но своеобразным диктатором, законодателем мод, пристрастий, приоритетов в журналистской работе. Его Величество Рейтинг нередко заменяет здравый смысл, сложившиеся традиции, перечёркивает умные, тонкие замыслы, а заодно и журналистские судьбы, хотя не вписавшиеся в новые условия работы люди отнюдь не всегда бесталанны и бесперспективны. Таким образом, с одной стороны, коммерческая реклама поддерживает существование независимой прессы, обещая ей возможность свободного беспрепятственного развития, а с другой стороны, она же стимулирует не только прогрессивные, но и прямо противоположные тенденции.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное