Продолжаем изучение книги В. Л. Цвика «РЕКЛАМА КАК ВИД ЖУРНАЛИСТИКИ»
ЧТО ТАКОЕ ЖУРНАЛИСТИКА?
Журналистика - это:
1) система
соответствующих идеологических учреждений – редакций газет, телерадиокомпаний,
информационных и рекламных агенств, пресс-служб министерств и ведомств и других
подрзделений, необходимых для функционирования СМИ (отделов по распространению
печати, издательств, технических телецентров, ретрансляторов, радиорелейных
линий и т.д.);
2) система видов
деятельности по сбору, переработке и хранению информации, созданию и периодическому
распространению журналистских произведений;
3) совокупность
профессий, требующихся для обеспечения полноценной деятельности системы СМИ
(редакторы и корреспонденты, очеркисты и сценаристы, продюсеры и шоумены и
проч.);
4) система
произведений, созданных для СМИ, опубликованных на страницах газет и журналов,
включённых в радио- и телепрограммы. Это те самые репортажи и очерки, развлекательные
шоу и проблемные фильмы, рекламные тексты и видеоролики, ставшие результатом
творчества журналистов - своеобразная “летопись современности”, документы
эпохи, отражение времени. Сюда же относятся и невербальные результаты журналистского
труда: макеты газетных полос, вещательные сетки, расписание передач ТВ и радио;
5) комплекс каналов
распространения информации: печать, радио, телевидение. Этот аспект отличается
от первого пункта: если там акцентируется внимание на редакционных коллективах,
которыми осуществляется сбор и обработка информации, то здесь - на способах и
средствах её доставки массовой аудитории;
6) совокупность
учебных дисциплин, изучаемых будущими журналистами, а также разделы
филологической, исторической, политологической наук и искусствоведения,
исследующих различные виды практической журналистики.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.