Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как привлечь и удержать покупателей


Сегодня, несколько способов привлечения клиентов, которые полезно использовать в своем бизнесе. Сэмплинг — распространение бесплатных образцов товара потребителям. Образцы могут рассылаться по почте, раздаваться в магазине или на улице. В последнее время глянцевые женские журналы «напичканы» всевозможными пробниками. Это очень эффективный способ, однако надо учитывать, что он очень дорогой. Дегустация — потребителям дают возможность ознакомиться с определенным видом товара или услугой. Если у вас есть спортивный клуб, вы можете позволить своим клиентам посетить первое занятие — скажем, по арабским танцам, — бесплатно или со скидкой. Только не забудьте хорошо прорекламировать такое событие. Понятно, что это привлечет клиентов и, если им понравиться, они обязательно продолжат посещать уроки танца. Такой прием особенно эффективен для распространения услуг, предполагающих множественное посещение: им пользуются языковые школы, салоны красоты и пр. Демонстрация — возможность показать потенциальным клиентам свойства товара или принцип услуги в местах продажи. Люди, ездящие на электричках, ежедневно видят как продавцы, ходящие по вагонам, демонстрируют чудесные свойства карманных фонариков и ручек-роллеров. Купон предоставляет возможность сэкономить при покупке определенного товара или при использовании определенных услуг. В торговых центрах стоит множество промоутеров, которые, хотите вы того или нет, ловко «запихивают» вам в руки, карманы и сумки бумажки со скидками. Скидки. Бонусы. Акции. Дисконтные карты. Распродажи. Главное, что покупатель экономит. В каждой сети магазинов или кафе имеются свои дисконтные карты. В супермаркетах проводятся распродажи определенного вида товаров. Достаточно вспомнить «Эльдорадо» с его сезонными скидками или «Союз», у которого всегда есть в наличии игры и фильмы за 99 рублей. Упаковка по льготной цене — «две пачки по цене одной» или же наборы продуктов, продаваемые дешево. К примеру, подарочные упаковки: шампунь и бальзам-ополаскиватель, крем для бритья и лосьон после него. В вашем магазине продается гель для душа за 100 рублей, который никто не берет, и мыло за 20 рублей, пользующееся популярностью? Объедините их в подарочной упаковке и установите цену в 110 рублей. Покупатель подумает: «О, это прекрасный и дешевый подарок, покупать по отдельности было бы дороже», и с удовольствием приобретёт набор. А вы тем самым убьёте двух зайцев: сделаете прибыль и избавитесь от «запылившегося» товара. Премия – товар или услуга, предоставляемая покупателю в качестве подарка или по очень низкой цене. Например, «Купите пару очков — вторые вы получите бесплатно». Или «При покраске и стрижке волос скидка 20% на педикюр (или любую другую услугу, не пользующуюся популярностью)», «При заказе пиццы «Белиссимо» чайник с чаем вам достанется бесплатно (при условии, что пицца дорогая или, если вы её срочно не распродадите, испортится)». Используйте свою логику и воображение! Розыгрыши, лотереи — возможность выиграть приз. Чем чаще вы даете понять клиенту, что главное для вас — это его выгода, тем успешнее будет проведена операция под названием «стимулирование потребителя». «Горите» своим делом, активно пользуйтесь своей фантазией, играйте на желании вашего клиента быть значимым. Предложите ему кофе, пока он выбирает кухню на заказ, и вы увидите, что он будет приходить к вам снова и снова. И еще несколько хитростей Постоянные клиенты. Очень хорошая практика — поощрять постоянных клиентов. В особенности это касается ресторанов и кафе, салонов красоты, ателье, саун и т.п. Вы можете предложить такому клиенту бесплатно чашечку чая после сытного обеда или скидку на первый час в бане. Вежливость обслуживающего персонала. Какие бы скидки вы не придумали и какую бы рекламу не запустили, неуважительное общение с потребителями сведёт все ваши старания на нет. К сожалению, многие в нашей стране до сих пор просто не обращают внимания на откровенное хамство продавцов и администраторов. Но непочтительное отношение к клиентам рано или поздно отразится на вашем бизнесе отрицательно, поэтому постарайтесь правильно подобрать персонал. Вывеска. Сделайте своей «штаб-квартире» яркую, большую и привлекательную вывеску. Пусть она обращает на себя внимание еще издалека. Не скупитесь на лампочки, которые будут освещать ваше предложение даже ночью (изначально тщательно изучив все траты, связанные с электричеством). Подведем итог. Привлекать клиентов желательно одновременно двумя способами: информировать их и предлагать им возможность экономии, отвечая тем самым на негласный вопрос: почему обратиться именно к вам — выгодно. Методы, которые вы изберете в качестве своего оружия, зависят от вашего бюджета и фантазии. Помните, что если у вас есть возможность, то лучше всего использовать всё сразу: и раздавать листовки, и давать рекламу, и проводить акции, дегустации, распродажи, и информировать о них. Поверьте, что траты окупятся с лихвой, а эффект от такого комплекса мер будет виден сразу.

В избранное