Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Профессия и хобби, или Сетевой бизнес и восточная медицина


СКАЗКИ ПРО КИТАЙ.

 Было время (в 70-80-х годах прошлого века), когда многие увлекались Востоком. Индия, Китай, Япония… эти страны так привлекали своей древней культурой, своей непохожей на нашу философией и религией… а искусство – стихи, живопись… Красота сосновой иголки... Умение видеть большое в малом... "В одном мгновенье видеть вечность, огромный мир - в зерне песка, в единой капле - бесконечность, и небо в чашечке цветка" (Рабиндранат Тагор).

Музей искусства народов Востока на Суворовском бульваре. Когда я очень уставала (не физически, морально), то шла туда в свои любимые залы Китая и Японии, час или два – и ты как заново родилась. Картины, посуда, мебель, предметы повседневной жизни – в каждой вещи красота, в каждой вещи необыкновенное спокойствие и любовь, в каждой вещи душа мастера… Как они смогли достичь такого совершенства? Православные мастера, перед тем как писать икону, молились, постились, чтобы не привнести суету земную в Божественное. Но это иконы!.. А если просто подставка для кисточек или тарелка…

Мы недавно ездили в туристическую поездку-однодневку по усадьбам Серпуховского района. Нас завезли в какой-то крошечный местный краеведческий музей. Люди там очень интересные, увлечённые. Собирают старинные вещи, где только могут, даже по помойкам ходят, а потом реставрируют; многое им дарят. На одной из полок стояло несколько фарфоровых чашек – все красивые. А одна - необыкновенная. Такое впечатление, что она невесомая, просто парит в воздухе. Я сразу подумала: «Китайский фарфор». Так и оказалось, его ни с чем не спутаешь, выделяется как породистый скакун в табуне простых лошадок.

Китайцы любят и понимают красоту. Они ценят её и в повседневной жизни. У них всё-всё продумано. Писатель И. А. Гончаров в своих очерках путешествия «Фрегата Паллада» (середина XIX века) так пишет о китайцах: «Китайцы – живой и деятельный народ: без дела почти никого не увидишь. Шум, суматоха, движение, крики и говор. На каждом шагу попадаются носильщики. Они беглым и крупным шагом таскают ноши, издавая мерные крики и выступая в такт. Здесь народ не похож на тот, что мы видели в Гон-Конге и в Сингапуре: он смирен, скромен и очень опрятен. Все мужики и бабы одеты чисто, и запахов разных меньше по улицам, нежели в Гон-Конге, исключая, однакож, рынков. Несёт ли, например, носильщик груду кирпичей, они лежат не непосредственно на плече, как у нашего каменщика; рубашка, или кафтан его, не в грязи от этого. У него на плечах лежит бамбуковое коромысло, которое держит две дощечки, в виде весов, и на дощечках лежат две кучи красиво сложенных серых кирпичей. С ним не страшно встретиться. Он не толкнёт вас, а предупредит мерным своим криком, и если вы не слышите, или не хотите дать ему дороги, он остановится и уступит её вам. Всё это чисто, даже картинно: и бамбук, и самые кирпичи, костюм носильщика, коса его и легко надетая шапочка из серого тонкого войлока, отороченная лентой, или бархатом. Заглянешь в ялик, к перевозчику: любо посмотреть, тянет сесть туда. Дерево лакированное – это бамбуковый корень; навес и лавки покрыты чистыми циновками. Если тут и есть какая-нибудь утварь, горшок с похлёбкой, чашка, то около всё чисто; не боишься прикоснуться и выпачкаться…»


В избранное