Всегда помните выражение: люди не покупают наши товары, в действительности они покупают представление о том, как они себя будут хорошо чувствовать, когда начнут ими пользоваться. Поэтому:
НЕ ПРОДАВАЙТЕ ТОВАРЫ, А ПРОДАВАЙТЕ ПРИЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ.
Каждый день на каждого из нас совсех
сторон обрушиваются сотни маркетинговых призывов: прийти, попробовать,
купить и пр. Продает тот, у кого более убедительное сообщение.
А, значит, ВАШ призыв должен быть услышан и выделен на фоне многих других. Презентациядолжна сначала привлечь Внимание, затем вызвать Интерес, пробудить Желание купить, и, наконец, у покупателя должна возникнуть Уверенность в нужности товара, после чего онобязательно перейдет к ДЕЙСТВИЮ.
Рассмотрим техники и методы презентации.
1. Техника "СВ". Свойство товара - Выгода.
Это перевод свойства товара в выгоду от его пользования. Соблазняйте клиента выгодами, а не свойствами.
Как говорится, лимон еще не куплен, а у клиента уже текут слюнки. Помните: презентациятогда эффективна, когда она подогнана, как пиджачок на примерке, под конкретного клиента или под конкретную ситуацию продаж. Вы должны перевести клиента из безразличногосостоянияпо отношению к вашему товару в позитивное, а это возможно только тогда, когда
вы ведете разговор с покупателем на языке его выгод, потребностей,
желаний и ценностей. Примерами вводных фраз этого языка являются фразы:
"Это вам позволит", "И тогда вы сможете", "Это, как я поняла, для вас
существенно (важно)...".
2. Избирательность презентируемых свойств ("воронка"). Этот метод рекомендует: отбросьте выгоды, которые не являются важными для клиента, и выделите выгоды, составляющиепреимущество перед конкурентами. Влюбите клиента в уникальность продукции Faberlic: бытьпервым в сознании клиента не менее важно, чем быть первым на рынке.
3. Создавайте образы в сознании покупателя. Язык
имеет вкус и цвет. Ищите удачные сравнения, метафоры, аналогии: У вас
появится совершенно необыкновенное чувство - какое бывает ранним летним
утром, когда вы ощущаете на лице легкий свежий ветер и нежное
прикосновение первых лучей солнца, кожа становится шелковистой, упругой
Пленительный аромат Волшебный эффект легкости Облако духов
4. Эмоции и логика -
это составляющие вашего метода убеждения клиента. Искусство заключается
в том, чтобы ваши рациональные и эмоциональные доводы попали в
"десятку" - точно в потребности и желания клиента. Когда вы
рассказываете о носителе кислорода Аквафтэме, вы воздействуете на
рациональное мышление клиента, а когда вы произносите такие эпитеты как
НОВЫЙ, УНИКАЛЬНЫЙ, ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ, ВОЛШЕБНЫЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ, ОСОБЫЙ,
ЛУЧШИЙ, ПЕРВЫЙ и т.д., вы апеллируете к эмоциям покупателя.
Ищите и запоминайте такие слова, применяйте их постоянно.
5. Методика презентации: монолог, мини-диалог или шоу.
Однако
какую методику Вы ни выбрали бы, Вы должны уметь сделать всё для того,
чтобы люди вас услышали. Можно вести презентацию как монолог, можно
вовлекать клиента в мини-диалоги, можно превратить презентацию в
настоящее профессиональное шоу. Но в любом случае важно знать несколько
правил.
Эффект "края": суммарное впечатление от презентации на 80% определяется тем, как мы начинаем и заканчиваем свою презентацию.
Говорите медленно, короткими предложениями -
это универсальная рекомендация для всех, кто хочет, чтобы его поняли.
Более половины взрослого населения не улавливает смысл фразы, если в ней
больше 13 слов или если фраза длится без паузы больше 6 секунд.
Однако более опытные продавцы бывают
особенно убедительны, когда их речь состоит из длинных фраз,
соединенных между собой союзами "и" и "или". Такие длинные фразы вводят
клиента в гипнотическое состояние, повышают доверие к словам.
Не забывайте главной цели своей презентации: призвать клиента к нужным вам действиям.
6. Поддержание внимания.
Варьируйте громкость, тон, интонацию речи каждые 2-3 минуты.
Привлекайте внимание переменой позы, движением руки, вопросом, шуткой.
Вовлекайте покупателя в процесс: сейчас мы с вами посмотрим
Создавайте ожидание: "Это вам покажется особенно интересным"; "Это важнее, чем вы можете подумать".
7.
Установка на немедленное действие. Ваша задача - вывести клиента из
мучительного для него состояния нерешительности в нужном для вас
направлении.
Откладывая покупку на завтра, клиент не сможет порадоваться ей уже сегодня. Говорите об этом! "Позвольте себе", "Побалуйте себя".
Соединяйте реальность с будущим. "Как только я вам расскажу, вы подберете для себя то, что вам надо".
Выбор без выбора. "Вы оплатите заказ сейчас или завтра, когда я вам его привезу?".
Метод повторяющегося "ДА". Чем
больше клиент соглашается, тем больше ему хочется соглашаться и дальше.
Начните с вопросов, ни к чему клиента не обязывающих, и тут же задайте
принципиально важный вопрос.
Сочетание рациональности с эмоциями. "Купите
это, и вы действительно получите массу удовольствия!", "Выберите что-то
именно для себя: вы не представляете, какие вас ждут приятные
впечатления!".
Приводите примеры собственного
опыта использования нашей продукции, опыта ваших друзей и знакомых - об
их прежних сомнениях и последующих затем прекрасных результатах.
10 ЭЛЕМЕНТОВ УСПЕШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Комплимент аудитории создаст позитивный настрой.
Запоминающееся начало привлечет внимание аудитории.
Апелляция к выгодам и мотивирующее утверждение повысят заинтересованность.
Ссылка на авторитеты вызовет доверие к вашим словам.