Как я открываю секреты интернет маркетинга. Решение уравнений.
Здравствуйте,
уважаемый подписчик.С вами Наталья
Кочеткова. Учитель математики первой категории. Стаж работы в школе 20
лет.Моя рассылка для родителей и
учителей.
В своей работе с
учениками использую систему пошагового обучения знаниям Гальперина, опорные
сигналы Шаталова и систему укрупнения знаний Эрдниева.
Сегодня рассмотрим
навык решения квадратных уравнений 3 типа.
Полное квадратное
уравнение ax+bx+c=0
Этот тип уравнений
редко когда вызывает затруднения у учащихся, т к четко отрабатываются шаги.
Каждый ученик четко знает какие шаги надо предпринять. Поэтому очень важно
прописывать и отрабатывать шаги действий и в других заданиях математики.
1 шаг. Научить детей
записывать a= …, b= …,c=
…. . на целой серии упражнений отработать этот навык и только потом переходить
к следующему шагу.
2х+ 3x – 5 =
0
a= 2 ,
b=3 ,c= -5
3x + 5x
-2 = 0
a= 3, b= 5, c= -2
x -5x
-1 = 0
a=1 , b= -5 ,c = -1
2 шаг. Дать понятие дискриминанта и научить
его находить по формуле D = b - 4ac
Проделать это упражнение на серии примеров,
довести до автоматизма. Сразу научить определять наличие корней уравнения.
Запись должна быть
следующей:
2х + 3x+ 5 = 0
a= 2, b=3,c=
-5
D = b
- 4ac
D = 3 - 425=9 -40=-31
D<0 корней нет
3x + 5x
-2 = 0
a= 3, b= 5,
c= -2
D = b -
4ac
D = 5 - 43(-2)=
25+24 = 49 D>0 2 корня
x -4x +4
= 0
a=1 , b= -
4 ,c = 4
D = b -
4ac
D = (-4) - 4 1 4 =16-16 = 0, D=0 один корень ( для продвинутых – два
совпадающих корня)
Важные рекомендации:
квадрат числа bможно
вычислять устно и сразу записывать 16, но не позволять детям вычислять в
уме произведение 4ac
без предварительной записи - 4 1 4
После записи 5 - 43 (-2) = 25 и вот здесь сразу приучите
детей определять сначала знак + , т е идет запись 25 + и только потом
вычислять произведение 43 2
Упражнения выполнять до автоматизма. И только
после этого переходить к следующему шагу. Если вы, вместе с ребенком, выполняете домашнее задание – ваши шаги должны
быть точно такими же.
Шаг 3. Находим корни уравнения по
формулам. х = (-b±D)/2a
3x
+ 5x -2 = 0
a= 3, b= 5, c= -2
D = b
- 4ac
D = 5 - 43(-2)= 25+24 = 49 D>0 2 корня
x= (-b±D)/2a
x= (-5±49)/23 = (-5± 7)/6 = (-5 + 7)/6 = 2/6= 1/3
x=(-5 - 7)/6 = -12/6 = -2
Ответ: 1/3 и -2
Рекомендация:
формулы писать каждый раз. Идет непроизвольное запоминание.