Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости интернет-рекламы: Девять самых актуальных вопросов о поисковом продвижении (Часть 2)


Чем актуальнее тема, тем больше важных вопросов по ней возникает. В этом мы убеждаемся, проводя онлайн-семинары, посвященные поисковому продвижению сайтов: сегодня деловая общественность очень заинтересована в раскрутке собственных ресурсов в интернете, поэтому и вопросов по этому поводу задается очень много. А мы на них отвечаем, подробно и с примерами!

В прошлом выпуске нашей рассылки мы уже транслировали 9 важных проблем поискового продвижения и 9 способов их решения. На этот раз мы разберем еще 9 вопросов, касающихся сайтов, поискового робота Яндекса и важнейшей проблемы – аффилиатов.

На вопросы отвечают:

Анна Гренадерова, руководитель отдела поискового продвижения  Ingate Digital Agency.

Наталия Горбунова, руководитель аккаунт-отдела Ingate Digital Agency.

 

Вопрос №10. Перечислите, пожалуйста, все внутренние факторы, на которые сейчас обращает внимание Яндекс.

Ответ №10. На самом деле, их очень много. Стоит отметить, что сейчас в Яндексе работает поисковая программа Матрикснет, запущенная в конце 2009 года. По данной технологии, Яндекс ввёл более 1000 факторов ранжирования, которые принимают участие в определении ранга сайта. На перечисление всех этих параметров вряд ли хватит времени. Однако основные факторы можно разделить по группам: контентные (динамичные), технические, внутренний ссылочный вес. 

 

Вопрос №11. Интересует ситуация с продвижением сайтов на доменах .РФ. Есть информация, что Яндекс очень плохо индексирует такие сайты. Что вы можете сказать о возможности их продвижения?

Ответ №11. Многие такие сайты не видны в выдаче, поскольку в индексе Яндекса этих доменов очень мало. Однако у ряда сайтов с индексацией всё нормально. Проблема в том, что сайтов на домере .рф пока немного и они зачастую бывают некорректно настроены. Однако теоретически такая доменная зона открывает отличные перспективы, ведь можно строить URL таким образом, чтобы его название отвечало основной тематике сайта. Сейчас фактор вхождения ключевых слов в URL страницы – очень весомый. Пока что особого распространения эти сайты не получили, но создавать их можно: в дальнейшем система их индексации будет развиваться.

 

Вопрос №12. Имеет ли значение регистрация сайта в каталоге Яндекса?

Ответ №12. Эта регистрация очень важна. Во-первых, вы получите ссылку с самого трастового ресурса в рунете (с Яндекса). Каждую поданную заявку модераторы Яндекса просматривают лично, т.е. априори признают ваш сайт качественным ресурсом. Во-вторых, косвенным образом регистрация влияет на трастовость и посещаемость вашего ресурса. Вообще, занесение сайта в любой каталог – это только плюс, потому что это дает хорошие ссылки и целевых посетителей, повышает позиции вашего сайта с точки зрения поисковика.

 

Вопрос № 13. Какими запросами – восоко- или низкочастотными приоритетнее воспользоваться для продвижения сайта, предоставляющего услуги в сфере имидж-консалтинга?

Ответ № 13. Данная тематика – не самая конкурентная на современном рынке. В этой ситуации возможно варьирование запросов. Также многое зависит от самого сайта: если он создан буквально вчера, то в любом случае не следует сразу брать высокочастотные запросы. Если вашему сайту уже несколько лет, и он успешно развивается, то высокочастотные запросы можно и взять. Самый надежный вариант – провести аудит сайта еще до того, как вы предоставили список запросов для продвижения. Т.е. желательно посмотреть технические данные, ограничения сайта, наличие помех и уже после этого принимать решение о выборе запросов для продвижения. Компания Ingate проводит подобный аудит для своих клиентов: он является гарантом того, что вы выберете правильные ключевые запросы и получите результат в желаемые сроки. 

 

Вопрос № 14. Можно ли заставить Яндекс снять фильтр аффилиации?

Ответ № 14. Поскольку снятие данного фильтра происходит в «ручном» режиме, нужно долго переписываться с Яндексом, доказывая ему, что ваши сайты не являются аффилиатами. Но, как правило, такая переписка не ведет к достижению результата: она может затянуться на много месяцев, сайты можно менять и менять, и это всё равно не дает гарантии того, что фильтр будет снят.   

 

Вопрос № 15. Сайт с похожим содержимым – это аффилиат. «Зеркало» – абсолютно идентичный сайт. Если аффилиат – это плохо, то, может, есть смысл пользоваться «зеркалом»?

Ответ № 15. Могут существовать 2 совершенно одинаковых сайта на двух разных доменах. Если оба сайта при этом будут открыты для индексации, Яндекс может их отфильтровать как неуникальный контент. Для того чтобы аккумулировать вес обоих доменов, можно один из сайтов сделать неосновным зеркалом другого. При этом ничего не будет теряться, пользователи будут оставаться на нужном сайте. Это корректный алгоритм работы с двумя идентичными сайтами.  

 

Вопрос № 16. А если сайты похожи, но товары на них разные, они могут считаться аффилиатами? Например, один сайт продает товары, а другой – сопутствующие к ним услуги.

Ответ № 16. В этом случае нужно обратить внимание на то, какие есть ещё признаки аффилированности. Помимо услуги и каталога продукции существует множество критериев: “who is”-данные, контакты, дизайн сайта, юридическое лицо. Два абсолютно разных сайта при этом не будут приравнены к аффилиатам. Но если у них есть дополнительные сходные факторы, то фильтр может быть наложен. В опыте нашей работы был пример: один сайт занимался оптовой, а другой – розничной продажей одного и того же продукта. Казалось бы: два разных направления, однако названия и дизайны сайтов были очень похожи, поэтому фильтр был наложен. 

 

Вопрос № 17.  Если у компании есть федеральный сайт и сеть сайтов-субдоменов (таких как «регион.сайт.ru»), будут ли субдомены восприниматься как аффилиаты? 

Ответ № 17. Есть случаи, когда даже субдомены одного сайта воспринимались как аффилиаты. Что касается регионального сайта – всё зависит от размещаемой там информации. Если региональность настроена корректно, и нет явного дубликата контента, то есть вероятность того, что они будут корректно ранжироваться: каждый субдомен – в своем регионе. Однако бывают случаи, когда поддомены являются аффилиатами.

 

Вопрос №18. Как продвигаются субдомены при продвижении главного сайта? Или они никак не продвигаются? Возможно, они продвигаются как отдельные сайты или вместе с главным?

Ответ № 18. Эти сайты можно продвигать все вместе: например, каждый субдомен продвигать в соответствующем регионе, подбирая подходящее семантическое ядро. Далее вы просто будете отслеживать в Яндексе позиции по конкретному региону. Федеральный сайт можно продвигать по общим запросам и по Москве (если головной офис у вас находится в столице). Поисковые системы даже рекомендуют создавать на одном сайте региональные поддомены или страницы, по которым затем можно будет ранжироваться.

Ждем вас на новых бесплатных онлайн-семинарах компании Ingate! Здесь можно послушать экспертов, принять участие в дискуссиях и задать любые вопросы об интернет-маркетинге!

Ответы на остальные актуальные вопросы вы можете найти по этому адресу.


В избранное