Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как получить конверсию лайков в продажи


2012-04-23 11:56 Как получить конверсию лайков в продажи

Многие из тех, кто считает социальные медиа неэффективным каналом продаж называют одну и ту же причину: «на моей странице в социальной сети много посетителей/подписчиков, но эти посещения не превращаются в продажи». Из чего делается неправильный вывод – посетители социальных сетей не хотят покупать. На самом деле покупать они готовы, просто вы не знаете, как им продавать.

Итак, ваши лайки не конвертируются в продажи потому что …

1. Ваши лайки не работают на вас

Важная часть продаж через социальные сети – собрать «правильные» лайки, то есть пригласить на свою страницу именно тех людей, которые являются вашей целевой аудиторией и потенциально готовы купить.

Но мало собрать эти лайки. Нужно еще сделать так, чтобы ваши подписчики читали ваши новости и обновления. Свежая статистика зарубежного Фэйсбука неутешительна – в среднем только 3% из «лайкнувших» страницу пользователей в последующем регулярно читают ее обновления. Это значит, что 97% ваших подписчиков в социальных сетях пропадают зря.

Но почему так происходит? Ведь подписавшись на страницу, пользователь должен видеть ее обновления в ленте на главной странице своего аккаунта Фэйсбук.

Причина кроется в новом алгоритме Фэйсбука. Он отображает в ленте пользователя не все новости, не от всех друзей и подписанных страниц. Если подписчики вашей страницы не отметили новость как важную, если у нее нет лайков и комментариев или в целом у всех ваших постов мало лайков и комментариев, то, с большой долей вероятности, ваша новость вообще не показывается в лентах ваших подписчиков.

Ситуация с обновлениями страницы Вконтакте еще печальнее. Стартовой страницей при заходе пользователя Вконтакте является собственная стена (лента своих публикаций) и ваши подписчики вообще не видят ваши новости, пока не зайдут в закладку «Новости» или напрямую на вашу страницу.

Но бороться с этим можно. Главная задача состоит в получении как можно большего числа комментариев и лайков для постов, причем не простых, а «связанных». Связанные лайки это лайки друзей нашего подписчика, то есть второго круга знакомых.

Хорошая новость в том, что, хотя пользователи неохотно напрямую ходят на вашу страницу в социальной сети, они гораздо чаще и охотнее посещают страницы своих друзей. А их друзья заходят к ним. И именно в личных лентах пользователей они должны увидеть вашу новость.

В Фэйсбуке публикацию вашей новости на странице вашего подписчика получить достаточно просто – в ленту подписчика она попадает при нажатии «лайка» под новостью. Также если пользователь прокомментировал вашу новость, текст этого комментария, со ссылкой на новость, размещается на его стене. И там же, в блоке «Действия недавно», отображаются ссылки на прочитанные пользователем новости на внешних сайтах в случае, если на странице новости интегрированы социальные кнопки или плагины Фэйсбука и в момент прочтения новости пользователь был авторизован в Фэйсбуке.

Вконтакте немного сложнее – лайк никак не влияет на стену пользователя. Чтобы там появилась ваша новость, пользователь должен после лайка нажать на дополнительную ссылку «Рассказать друзьям».

Отсюда становится понятна механика увеличения числа просмотров и популярности вашей страницы.

  1. Публиковать сообщения, содержащие в себе CTA и побуждающие нажать «лайк» и «рассказать друзьям».
  2. Периодически (например, раз в неделю, в пятницу) публиковать развлекательный контент, связанный с вашей темой – картинку, видео или другой «прикол».
  3. Общаться с аудиторией, задавать вопросы.

Дополнительно в Фэйсбуке есть прекрасная опция в рекламных объявлениях, позволяющая привлекать в подписчики друзей ваших текущих подписчиков. Она называется «рекламная новость». Суть в том, что друзьям вашего подписчика будет показываться рекламный блок про вашу страницу с подписью «Васе нравится Страница» и ссылкой «мне нравится». Такой блок способен собрать большое число нужных лайков. И чем больше подписчиков у вашей страницы уже есть, тем больше будет эффект от рекламной новости.

2. Вы не даете вашей социальной аудитории то, что им нужно

Ура. У нас есть подписчики, которые не просто подписались, но и читают новости нашей страницы. Теперь время для конверсии лайков в продажи.

В недавнем исследовании, проведенном IBM, открылись потрясающие факты – оказывается большинство компаний, создающих свои страницы в социальных сетях, совершенно не понимают, что нужно пользователям. Для наглядности приведем график из исследования.

В чем суть? Были опрошены пользователи социальных сетей и представители бизнеса. И тем, и другим, задавали простой вопрос – зачем пользователи участвуют в социальной активности компаний (вступают в группу, читают новости). Можно было указать несколько вариантов. Самыми популярными ответами пользователей было – получить скидку, специальное предложение, почитать отзывы и рейтинги продуктов. Самыми популярными, по мнению владельцев групп, были названы узнать о новинках, о компании в целом, оставить отзыв. Скидки и рейтинги были названы представителями бизнеса в числе последних!

Итак, чтобы что-то продать в социальной сети, вы должны понимать специфику социальной аудитории. На вашей странице в социальной сети пользователи хотят получить специальное предложение или скидку и почитать отзывы других пользователей о вашем продукте. При этом они не хотят читать новости о вашей компании, чувствовать связь с вашим брендом или быть частью сообщества, и в гораздо меньшей степени, чем вы думаете, их интересует ваша клиентская поддержка, возможность опубликовать отзыв или предложение.



В избранное