Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля Юзабилити сайта: графика и анимация
Графика с одной стороны улучшает внешний вид странички. С другой – утяжеляет её.
Анимацию вообще не стоит использовать.
Используйте графику для демонстрации контента (т.е. как иллюстрации к содержании, а не сами по себе картинки).
Подписывайте фото и рисунки, если их смысл не совсем ясен. Название графического элемента должно быть релевантным изображению.
Фотографии должны быть отредактированы в соответствии с размером
экрана. Слишком подробное фото загромождает экран и рассеивает внимание.
Лучше фото обрезать и оставить самый важный фрагмент.
Избегайте использования вводных знаков (фон как img и вообще фон).
Это загромождает страничку и снижает читабельность текста. Фон не нужно
употреблять никогда. Имиджевый фон не употребляйте никогда – это
неграмотно.
Не используйте анимацию для привлечения внимания. Ей нет места на
главной странице – она отвлекает внимание т основных элементов главной
страницы, утомляет посетителя. Анимация – это всё равно, что красить
волосы в синий или зелёный цвет для привлечения внимания.
Если анимация играет функциональную роль, всё равно её нельзя
размещать на главной, нужно разместить на странице второго или третьего
уровня.
Никогда не анимируйте лого, слоган, заголовок и другие основные
элементы сайта. Анимация оказывает гипнотическое воздействие на
посетителя и отвлекает его от основного содержания тсраницы.
Дайте возможность посетителям самим выбрать:смотреть анимацию или нет
(разместив соответствующую ссылку). Если вдруг Вы сделали всё-таки
автозагрузку, то на видном месте должна быть кнопка «отключить». Избыток
графики в дизайне вредит юзобилити. Графика отдельных элементов может
служить для привлечения внимания только на интерактивных страницах.
Ограничьте вариации шрифтов и их форматирование. Разнообразие текстов отвлекает от смысла слов.
Используйте наиболее контрастные сочетания цвета и фона. Если вы
хотите, чтобы Ваши тексты напрямую шли в голову читателя – пишите черным
по белому. Шрифт лучше всего – пропорциональный, то есть каждый
посетитель будет читать такой шрифт, к которому привык.
Избегайте горизонтальной прокрутки -это одна из грубейших ошибок.
Самые важные вещи должны появляться без прокрутки при любом разрешении
(1024х724, 800х600). Если вы вынуждены внизу, за экраном, размещать
важную информацию, в основном экране должны быть хорошо различимые
указатели.
Используйте гибкий дизайн страниц, чтобы он мог автоматически
приспосабливаться к любому размеру экрана и любому разрешению. Не
делайте большие расстояния между абзацами.
Взвешенно используйте лого. Кроме главного лого можно использовать другие только в том случае, если их хорошо знает посетитель.
Элементы интерфейса
Раскрывающиеся меню, поля ввода, списки и т.д. – могут привлекать посетителей, но пользоваться ими нужно очень ограниченно.
Никогда не применяйте никаких элементов интерфейса, по которым нельзя
кликнуть. Пример: bullit points (жирные точки) – если они есть, то
должны «кликаться». Если нельзя сделать ссылку на bullit points как
на элемент html, то их надо прописать как img. У Нельсона они называются
«графическими маркерами». Нельсон считает, что посетитель будет упорно
«кликать» на bullit points и может подумать, что вообще никакие
ссылки на данной странице не работают.
Избегайте полей ввода, особенно в верхней части страницы, где обычно
располагаются окна поиска. Особенно актуально это для сайтов, где
отсутствуют окна поиска. Избегайте по возможности раскрывающихся меню. Хотя они и
привлекают посетителей, но это самый неудачный вид навигации (не смогли
сделать правильно блок-схему сайта). Лучше сделать обычную ссылку на
страницу, где подробно всё расписано.
Автор рассылки Евгения АНтушева, СЕС http://www.eva-forum.com