Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля Юзабилити сайта: ссылки


 

 ВсЮзабилити сайта: ссылкипомним, что такое интернет — это «информационная ссылочная среда».
Видите — даже в определении интернета указано на ссылки. И всесеошники и интернет-маркетологи не устают повторять, что существует множество аспектов успешности сайта, но важнее ссылок пока ничего еще не придумали.

Ссылки бывают внутренние и внешние. Внутренние — которые позволяют переходить по страницам Вашего сайта. Внешние — которые переадресуют пользователя на другой сайт.

Часто встречается в русскоязычной литературе термин «линк» -русская транскрипция английского слова link (ссылка). Отсуда термин «перелинковка», то есть соединение страниц перекрестными ссылками.

Ссылки незаменимы  в продвижении сайта, но в то же время для неумелого веб-мастера она могут стать злейшими врагами, потому что при неправильном употреблении ссылки настолько запутывают пользование сайтом, что бывали случаи, когда сам создатель сайта не мог разобраться в них.

Сегодня речь пойдет об удобстве пользования ссылками.

Итак:

Ссылки на главной странице гораздо важнее, чем на других страницах. Названия ссылок должны быть краткими и конкретными.

Делайте ссылки легкоразличимыми и легкочитаемыми беглым взглядом.
Ссылки должны быть единообразными. Начинайте ссылки со слов, несущих основную смысловую нагрузку. Два первых слова в ссылке должны быть краткими и конкретными. Избегайте повторений и общих слов.
Не лейте воды! Кратко, чётко, хлёстко.
Повторения и общие слова затрудняют работу читателя, что в конечном итоге бьёт по Вашему карману.

Текстовые ссылки не должны искажать смысла самого текста. Избегайте стандартных избитых команд.
Пример, как не надо:
«Кликните сюда – и Вы увидите каталог дизайнов».
Нужно: »Каталог дизайнов».
Не используйте общих слов типа «Далее» в ссылках, завершающих список предметов.

Просмотренные ссылки должны отличаться  от непросмотренных. К примеру, традиционно непросмотренные ссылки синие. Просмотренные вполне могут быть сиреневыми.

Никогда не употребляйте в ссылках слово «Ссылки».

Если ссылка ведёт не на текстовую страницу, а на звуковой или т.п. файл, это нужно обязательно указывать.

Навигационные ссылки могуть быть и картинками (кнопками), и текстовыми ссылками. Если Вы решили оформить навигационные ссылки кнопками, помните о «баннерной слепоте», ни в коем случае не сделайте кнопки похожими на баннеры — Ваш посетитель может просто не пойти по таким ссылкам, приняв их за баннерную рекламу.

Где располагать навигационные ссылки — это дело авторское. Для посетителя удобнее всего, когда они вынесены в виде верхнего горизонтального меню. Если сайт большой, и навигационные ссылки просто не помещаются в верхнее меню, то приходится делать и вертикальные меню, слева или справа. Как располагать там ссылки — общих рекомендаций нет, слишком много «сопутствующих» факторов.

При работе со ссылками главное помнить: Вашему посетителю должно быть удобно и комфортно на Вашем сайте. Тогда он наверняка станет Вашим постоянным клиентом. А удобно и комфортно может быть только на сайте, где с первого взгляда понятно: по какой ссылке нужно перейти, чтобы попасть в нужный раздел и получить искомую информацию.

Автор рассылок

Евгения Антушева, СЕС
http://www.eva-forum.com


В избранное