Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как эффективно заниматься интернет маркетингом?


Как эффективно заниматься интернет маркетингом?

О важности целей рекламной компании в интернете.
 

В этом выпуске я хотела бы поговорить о важнейшем аспекте рекламы и маркетинга в интернете - о постановке целей и отличиях цели от инструментов. Несмотря на то, что этот вопрос кажется простым и понятным, мы обращаем на него отдельное внимание.

Итак, если мы решили продвигать свой бизнес в интернете, для начала необходимо корректно поставить цель этого продвижения. Проблема кроется в том, что рекламодатель часто путает цель и инструменты для ее достижения. Если вы интересовались когда-либо этой темой, то наверняка у вас возникала мысль вроде "Нам нужно продвинуть наш сайт в поисковиках". Так вот, это - не цель, а инструмент для ее достижения! Целью же вашей рекламной кампании должен стать некий конечный результат для вашего бизнеса, к которому вы должны стремиться.

 

Не очень понятно, в чем разница? Я объясню на примерах, это гораздо проще и нагляднее.

 

Для начала - несколько примеров удачной постановки цели рекламной компании. 

 

- увеличение продаж. Это простая, понятная и наиболее часто встречающаяся цель любого бизнесмена. Обозначив увеличение продаж как результат, к которому мы стремимся, мы сможем оценить, достигли ли мы его в итоге.

- расширение географии поставок. Это тоже хорошая и понятная цель. Интернет предоставляет массу инструментов для выхода на рынки других регионов, и поставив указанную цель, мы сможем подобрать такой набор инструментов, который позволит ее достичь.

- трансляция идей и ценностей бренда (имиджевая реклама). Это более частный случай, когда нас интересует формирование определенного образа нашего бренда.

И опять кажется, что все очень просто и очевидно. Но теперь я приведу несколько примеров неудачных "целей", и вы увидите, что они также часто встречаются.

- Мне надо продвинуть сайт (разместить контекстную рекламу, разместить баннер и т.д.). Это самый частый случай. Рекламодатель знает, что продвижение сайта (например) - это хорошо, что все это делают, и хочет сделать его тоже. Но это не цель, это инструмент! Вполне возможно, что для вашей настоящей цели он вовсе не подходит! Ни в коем случае нельзя путать цели и инструменты - в этом случае вы рискуете сильно разочароваться и вообще не понять, за что вы платили деньги. В моей практике частенько встречались такие ситуации - когда бизнесмены обращались ко мне обращались за консультацией и говорили, что не чувствуют отдачи от какого-то вида рекламы в интернете. На вопрос о том, какую отдачу они ожидали, следовал, например, ответ - увеличение продаж. А на следующий мой вопрос, обсуждали ли они эту цель с исполнителем, рекламодатели только разводили руками.

- Есть деньги, надо потратить. Постановкой такой “цели” в основном грешат, конечно, наемные специалисты – рекламисты и маркетологи. У них есть определенный бюджет на рекламу в интернете, и им надо его потратить. Если вы придете в рекламное агентство, и скажете, что вам надо "освоить" бюджет, менеджер агентства будет безумно рад, и с удовольствием возьмется за ваш проект. В самом деле – это же самый “шоколадный” вариант – клиент дает деньги, ничего практически не требуя взамен, кроме того, чтобы их потратить. И можете быть уверены, ваша “цель” будет в итоге достигнута – бюджет будет освоен, вот только останется ли в выигрыше рекламодатель – большой вопрос.

- Хочу то же, что и конкурент. Также часто встречающаяся ситуация. Такой “целью”, в отличие от первой, грешат в основном собственники бизнеса, которые воспринимают активность конкурентов гораздо болезненнее, чем их сотрудники. Владелец абстрактной компании “Спецавтомашремонт” ежедневно видит баннер своего конкурента, абстрактной компании “Автоспецремонтмаш”, на своем любимом абстрактном портале “всеоремонте.рф”, и этот баннер приводит его в бешенство. В итоге он решает, во что бы то ни стало выдавить ненавистного конкурента с этого портала и размещаться там самому. Вопрос “зачнем?”, как правило, не возникает. Выигрывает от этого рекламная площадка, которая может спокойно поднять цену на размещение, будучи уверенной в том, что бездумная конкуренция обеспечит хороший спрос на рекламу. Безусловно, надо стараться заимствовать у конкурентов интересные и эффективные решения, но ни в коем случае нельзя ставить мелкую конкурентную борьбу в качестве цели рекламной кампании.

- Хочу разместить этот баннер на этом портале. Частный случай, когда рекламодатель жаждет видеть свою рекламу на любимом портале только потому, что “он крутой и известный”, или еще по каким-то подобным соображениям. Стоит ли говорить, что надо избегать подобных ситуаций?

Вы можете сами продолжить этот ряд. К сожалению, неудачных примеров больше, чем удачных. Вы не поверите, но огромное количество бизнесменов не знают, чего в итоге хотят добиться! А если клиент не знает об этом, то я, как исполнитель, тем более не имею представления. Как показывает практика, выяснение настоящей, корректной цели рекламной компании - это примерно 25% ее успеха. И наоборот, некорректная цель очень часто означает загубленную рекламную кампанию и "слитый" бюджет.

 

Что же делать?

Ответ очень простой – определяя цель рекламной кампании, задумайтесь о том, что вы в итоге хотите получить с точки зрения вашего бизнеса. Забудьте про продвижение, контекстную и баннерную рекламу, просто решите для себя – что должна получить моя компания в результате проведенных рекламных мероприятий? Это и будет ваша цель. А уж какими инструментами ее можно достичь – это отдельный вопрос, и мы обсудим его позже.

 

Хочу также отметить, что хотя приведенные выше соображения основаны на рекламе и маркетинге в интернете, они в общих чертах справедливы для любого другого формата рекламы.







В избранное