Под словом "лихорадит" я подразумеваю метания умов. Все больше публикаций серьезных сетевиков на тему "Интернет не оправдал моих ожиданий". Все больше спама в почтовом ящике. Все более умело используется копирайтинг - иногда просто руками себя удерживаешь, чтобы не щелкнуть на что-нибудь этакое!
Но самое противное, что за всем этим стоит двойная игра.
Если в реале какой-то продавец предлагает вам бесплатный пробник, то вы понимаете, что этот человек хочет, чтобы вы попробовали его товар, и если товар понравится, купили бы его. С этим пониманием вы либо берете пробник (если подумываете о приобретении товара), либо не берете его, если не имеете намерения что-либо когда-либо покупать у этого продавца.
А что стоит за предложением, например, бесплатного обучающего курса "Как написать эффективную рекрутирующую рассылку", или "Как сетевику работать с Фейсбуком"? Логично предположить, что это "пробник", то есть читателю предлагается оценить по качеству курса личность преподавателя, и если этот преподаватель понравится, выбрать его в качестве спонсора. Но, ребята,целевая аудитория таких курсов - действующие сетевики! Получается, что в ранг "корректного" маркетинга возводится самое грубое переманивание активных дистрибьюторов других компаний или веток?! В массовом масштабе "устаревший" сетевой маркетинг 1.0 такого себе никогда не позволял!
Человек создает что-то якобы для общего пользования, бескорыстно, но почему-то этот "подарок" навязчиво предлагается всплывающим окном. Подтекст понятен - "хочу тебя подписать". Но зачем это лицемерие? Давайте называть вещи своими именами. Или вы серьезно считаете, что жертве изнасилования так приятнее?
Сетевики в интернете делятся на 3 категории:
1. Пришли в интернет в надежде на облегчение труда, убедились, что тут проблем еще больше, чем в реале, и перестали делать ставки на интернет, оставив какие-то обучающие (прежде всего - для своей структуры!) или представительные ресурсы - блог, сайт-визитку, информационную рассылку. Типа, вот я, идеология у меня вот такая, если я вам нравлюсь - милости просим, а навязываться не буду. Основной костяк своего бизнеса эти люди делают в реале, по старинке. Себя я отношу именно к этой категории :)
2. Пришли в интернет, твердо решив зарабатывать через интернет. Создали ресурсы, посидели-подождали, когда же народ повалит - ан не повалил. А спонсор (или интернет-гуру) тут объяснил: не жди, пока группа сама собой начнет строиться, а начинай пока зарабатывать без всякой группы. Обычно это формулируется так: "Начни зарабатывать с человека еще до того, как он подписался в твою структуру". И тут начинается: партнерские программы, обучающие курсы, диски, тренинги, вебинары, и все это от лучших, и все это только сегодня по самой выгодной цене. И осталось всего 3 последних места (экземпляра). И если ты сейчас же это не купишь - ты самоубийца! Убийца своего светлого будущего!
Я не знаю, удается ли этим людям построить хоть какую-то группу в какой-то реальной сетевой компании. Даже если да, то эта группа наверняка не производит оборота. Максимум держится на личном потреблении и обязательных закупках. В такой группе наверняка огромная текучка - ведь наш главный клей с компанией это клиент, а его здесь нет. Но зато эти люди действительно зарабатывают в интернете, в отличие от первых. Много ли? Позволю себе усомниться. Особенно если учесть их траты на контекстную рекламу, платное продвижение на всяких сервисах и пр.
3. Представитель этой группы пришел в интернет ради интереса, был из первых, и сподобился создать нечто действительно полезное для огромного количества людей. Благодаря чему стал пользоваться непререкаемым авторитетом. Такой человек не нуждается в назойливой рекламе собственной персоны - люди обращаются к нему самостоятельно. Но, как вы уже правильно поняли, такой человек в рунете всего один. И второй такой навряд ли появится.
И вот думает народ, гадает: как же так? Ведь идея-то отличная! Продвигай личный бренд, не навязывайся... И все сразу оценят, какой ты замечательный... Почему не работает?
Кто-то решил, что вся проблема в недостатке технологичности. Вот Ренди Гейдж нашел такую изюминку, которую вон туда-то вставить, и все пойдет как по маслу. Даже название придумали - Сетевой маркетинг 3.0! Посмотрела материалы их группы - самый грубый спам.
Ребята, а давайте поставим все на свои места. Давайте определимся, где мы рекрутируем, где занимаемся благотворительностью, где самовыражаемся, а где отдыхаем. Например, этот блог - инструмент самовыражения. Рассылка Смартреспондера справа - инструмент рекрутинга. А созданная мной недавно группа на Субскрайб. ру "Банк сетевых компаний" - благотворительность.
Для чего я создала эту группу? Чтобы сетевик не ухищрялся, как бы просочиться со своей рекламой на чужие ресурсы, а имел возможность полно и открыто, а главное объективно, заявить о своем бизнес-предложении перед самой ценной целевой аудиторией - перед серьезными людьми, которые осознанно ищут для себя подходящую сетевую компанию. Каждый сетевик может создать там тему о преимуществах своей компании. Разумеется, там идет жесткая модерация. Не допускаются охи-ахи, необоснованные медицинские и прочие заявления, бездоказательный пиар. Есть четкая схема (макет статьи), по которой предлагается представить свою компанию. Цель группы - дать ценный и объективный материал для размышлений серьезному кандидату, и я надеюсь, что таковые не замедлят посетить группу.
Давайте заниматься саморекламой в тех местах, которые для этого предназначены, и которые посещают именно те, кто ищет подобное вашему предложение. И освободим по возможности человеческие отношения от "делового" подтекста...