Инструменты финансовой независимости - для каждого! Уроки личной эффективности и благосостояния. Выпуск 3
Самая древняя профессия
Вы знаете, какая самая древняя профессия? Наверняка не догадались.Рекламный агент. Человек - животное общественное, и ему не выжить, если он не умеет добиться хотя бы от нескольких себе подобных признания своих нужд и удовлетворения своих желаний. Представьте себе неандертальца, который хочет выйти на охоту за мамонтом. Но ему одному не одолеть мамонта. Он подходит к такому же парню, как и он, и рисует ему руками мамонта,
а потом смачно облизывается. И второй парень его понимает! Они вместе идут к третьему, и как умеют уговаривают его выйти на охоту, обещая потрясающий шашлык. Разумеется, они не описывают ему опасности охоты, ведь это снизит его мотивацию. Как видите, современный маркетинг нисколько не продвинулся с тех пор, использует те же методы, только гораздо более шумно и технологично.
К чему я это говорю? А к тому, что за всю свою историю человек не придумал никакого другого способа достижения своих целей, кроме
продажи.
Под продажей подразумевается предложение другому человеку чего-то, что есть у вас и нужно ему, в обмен на что-то, что есть у него и нужно вам.
Продавать можно абсолютно все: идею, произведенный тобою или кем-то другим товар, собственное время или силы, свои или чужие мозги, знания, способности и даже показатель продаваемости чего-то (например, акции). Каждый выбирает, что ему ближе.Но нет ни одного
человека, который не продает.
Когда-то для меня это стало откровением. В моем пионерском воображении слово "торговец" ассоциировалось с жадностью, нечистоплотностью, жирным пузом. Если бы меня спросили тогда, кто занимается продажами, я бы сказала: бабка на базаре. И уж совсем не хотелось бы мне примерить этот образ к себе.
Правда же заключается в том, что мои родители, честные советские инженеры, на которых мне всегда хотелось равняться, всю свою жизнь продавали свое время, силы,
знания. За мизерную плату!
Мои любимые учителя в школе и универе, светлые головы, кладезь духовности, всю свою жизнь занимались продажей своего времени. И если им не удавалось продать достаточно своих часов, у них не было денег на просмотр элитного фильма или на посещение интересной лекции. И это ужасно обидно!
Потому что продавать можно гораздо более эффективно. Можно вкладывать силы, время, знания, способности в создание пассивного дохода.
В чем разница
между владельцем магазина и продавщицей? В том, что продавщица продает не товар хозяина, а свое время и силы. А так как человеческое время и силы - товар очень дешевый, потому что его везде много, то и платят ей соответственно. А хозяин продает свой товар, причем не сам, обменивая свое время на деньги, а при помощи нанятого работника, чье время стоит дешевле, чем выручка за товар. Хозяин получает пассивный доход.
Есть и другие виды пассивного дохода. Например, композитор написал
хорошую песню. Теперь каждый раз, когда эту песню проигрывают по радио, он получает плату. Этопассивный доход от интеллектуальной собственности.Ученый написал книгу, напечатал ее и пустил в торговую сеть. Теперь каждый раз, когда один из магазинов продает эту книгу, ученый зарабатывает.
Для создания пассивного дохода не нужно быть гением или особо успешным дельцом. Нужны две вещи: -
товар, который вам хотелось бы продавать - механизм, позволяющий вам продавать этот товар даже тогда, когда ваше время и силы не задействованы.
В следующем письме мы рассмотрим основные типы таких механизмов. А вы пока подумайте, что бы вам хотелось продавать!