Товарный знак (также
Товарная марка)(™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное
или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или
индивидуальных предпринимателей».
Виды товарных знаков
Существует целый ряд разнообразных обозначений, используемых
как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен
обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.
Примеры, которые помогут понять, какие товарные знаки
являются:
словесными —
«Apple» для компьютеров, Deutsche Bank для банка, «Холлофайбер» для нетканых
материалов;
произвольными
или вымышленными обозначениями — Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE и Easy
Jet;
содержащими
графические элементы — трёхлучевая звезда для Mercedes-Benz,
статуэтка богини («Дух экстаза») для Rolls-Royce;
цифры —
одеколон 4711;
буквы —
GM, FIAT, VW, KLM;
картинки
или символы — Lacoste (маленький крокодил);
звуками —
мелодия мобильного телефона Nokia, Philips и др.
Существуют фирмы, которые намерены извлекать
недобросовестную выгоду из существования общеизвестных товарных знаков,
создавая знаки, сходные с ними до степени смешения, вводя таким образом
потребителей в заблуждение. В целях решения этой проблемы Парижская
конвенция, Соглашение ТРИПС, а также многие национальные законы
предусматривают специальную охрану общеизвестных знаков.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.