Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим денежный отдел продаж

  Все выпуски  

Строим денежный отдел продаж Как быстро запустить продажи на старте. Простым языком


Зайдешь бывает в компанию - сидит пара человек в отделе продаж, позванивают, чего-то выписывают, телефон не молчит, на стене графики...

Зайдешь бывает в компанию - сидит пара человек в отделе продаж, по клавиатуре постукивают, на мониторах пасьянс,

хороший менеджер по продажам
менеджер по продажам работает

телефон молчит, на стене календарь с котиками...

Открыл смел человек компанию, хочет продавать котлы/медицинское оборудование/стройматериалы/услуги клининга/что там еще... Вопрос с продажами сразу всю правду жизни покажет, долго за делами по оформлению юрлица и подбору оргтехники не спрячешься.

Не знает смел человек ни про воронку продаж, ни про лидогенерацию ничего.

План действий по простому:

  1. прикидываем поточнее типажа,
    покупающего наш товар/услугу - Зовут Витя, 37 лет, двое детей, жена, ездит на микроавтобусе, выходные проводит с семьей, занимается дайвингом, 2-3 раза ездит на отдых, в офисе бывает до обеда, потом в разъездах, принимает решения в течение 30 минут, предварительно собрав инф по инету. Слушает и металл и классику. На рабочем столе только ноутбук и список дел на день. Рекламу размещает и ищет инф исключительно в инете, новости читает на смартфоне.
  2. делаем описание товара/услуги - характеристики, фото, для чего используется, для кого рассчитано, в чем оно лучше аналогов, какие выгоды-радости получит клиент! С ценой от... На формате А4, чтоб и на факс можно было послать, и в газету отправить, и сохранить вордовский файл в формате штмл для интернет-рекламы на яндексе и гугле.
  3. прикидываем, как достучаться до нашего типового клиента Вити: ага, тиак, наш Витек юзает инет. Значит надо разместить страничку, хорошо бы нанять профи (копирайтера), чтоб текстик наш оформил по науке, хотя тупо простой и конкретный текст без выкрутасов тоже эффективен! Прямой удар в голову, так сказать. Что еще? А давай-ка я сделаю свою А4 1000 экземпляров и разошлю бумажным письмом тысяче Вить - руководителям похожих компаний. Так, телефон дам вот этот, чтоб посчитать, сколько с писем отзвонилось. А еще здорово бы найти активного бойца, да посадить его обзвонить 1000 Вить. Не, один зазнается, разленится, да не надежно. Лучше двоих на по полдня, да еще соревнование устроить. Что еще придумать? емейл рассылку лупануть по целевой базе Витьков. И тут бы отдельный телефонный номер, чтоб отследить эффективность. Что у нас получилось:
    - страница в инете
    - контекстная реклама
    - рассылка бумажных писем
    - холодный обзвон по группе потенциальных клиентов
    - емейл рассылка
  4. так, вроде сделать всю эту фигню и самому несложно, и помощницу Машу напрягу... да сколько времени это займет? и какой будет результат? лучше привлеку спецов на работы, как там по умному ... аутсорсинг ... вот блин нерусские ругательства... ну да ладно, очевидно, что нанять ребят будет и быстрее и результативнее.
  5. а вот на холодный обзвон возьму двоих на полдня на испытательный срок. на собеседование приглашу всех участников одновременно, дам в зубы список для обзвону и мою рекламку А4. пусть сразу прямо на собеседовании и звонят, а я двоих отберу. и сразу в работу. статистика звонков тоже по простому - в гугл докс например.
  6. рекламу дам на разные телефоны, Маша пусть считает входящие по каждому телефону. И переключает на ребят по звонкам. их задача выяснить, что хочет клиент, как срочно ему надо, записать в базу контакты и следующий шаг.
  7. ну вот, все задвигалось, за неделю запустил продажи. пошли оплаты. вылезли косяки - та цена задрана, эта слишком низкая, эта модель ходовая, а эта висяк, холодные звонки работают средненько (надо что-то улучшить), контекстная хороша, да дороговата, емейл-рассылка не работает, а бумажную повторю через неделю. Страница в инете - непонятно пока, говорят, надо какое-то сео делать, т.е. чет там менять для того, чтоб в яндексе и гугле в поиске показывалась.

Вот такое суть-смысловое ядро. Которое потом обвешивается навесным оборудованием - планами продаж, инструкциями, воронками-графиками, ходами по повышению эффективности.

Но помним, все фишки и тонкости начинают давать эффект только при выполнении простых условий:

  • дается и замеряется реклама
  • звонит телефон
  • продажники звонят клиентам (встречаются с ними).
  • часть сделок закрывается на оплаты :-)

Добейтесь, чтобы сотрудники отдела продаж много общались с потенциальными клиентами с целью получения заказов, в 80% случаев этого уже достаточно для существования и роста компании. Потом займемся ростом эффективности. 

Алексей Евчук,
www.adm.by - аутсорсинг маркетинга и продаж
Текст этой статьи на сайте здесь


В избранное