Какова роль e-mail маркетинг в инфобизнесе? Емейл-маркетинг: как работать с искушенными подписчиками?
Какова роль e-mail маркетинг в инфобизнесе?
Емейл-маркетинг: как работать с искушенными подписчиками?
Деятельность любого сайта обеспечивает
именно подписная база. Подписчики — это рейтинги, популярность и, как
следствие, высокие доходы.
Но привлечь новых пользователей,
сохранить их расположение, доверие довольно сложно. Для особо искушенных
подписчиков стандартные шаблоны емейл-маркетинга — уже не действенны. К
такой категории пользователей нужен особый подход.
Для того чтобы в итоге получить лояльных
клиентов, вы должны идти в ногу со временем, реагировать на появление
новинок в области гаджетов, сети Internet и т. д. Нужно чувствовать, чем
живет, чем дышит искушенный пользователь, как правильно на него
воздействовать. Соответственно, необходимо проработать отдельный план
действий для «атаки» в этом направлении.
Для начала давайте разберемся, какого подписчика будем называть искушенным:
Во-первых, пользователь из категории
искушенных отличается тем, что имеет широкий выбор. Ежедневно наряду с
вашим предложением ему поступают десятки и сотни других. Таким образом,
чтобы привлечь такого клиента, нужно выдержать высокую конкуренцию.
Во-вторых, искушенный подписчик не
располагает временем, достаточным для вдумчивого прочтения каждого
поступающего письма. Поэтому вы должны привлечь внимание
потенциального клиента в первые секунды, с первых слов. Если
пользователь не захочет ознакомиться даже с текстом вашего предложения,
вы его потеряли.
В третьих, искушенный подписчик
находится в постоянном движении, он взаимодействует с торговыми марками,
компаниями в зависимости от обстоятельств, окружения. Таким образом, мы
снова возвращаемся к вопросам деятельности в условиях высокой
конкуренции.
В-четвертых, как отмечалось ранее, чтобы
получить лояльных клиентов из таких подписчиков, вы должны идти в ногу
со временем, реагировать на появление новинок. Клиент пользуется
различными рода устройствами, приложениями. В этом случае нужно задуматься о разработке адаптивного дизайна.
Наводим порядок в базах емейлов
Для начала необходимо «разобрать завалы»
в собственных базах. Нужно понимать, что старые недоработки, недочеты,
лишние информационные данные только тормозят процесс работы. Чтобы
емейл-кампания давала результаты, необходимо выстроить стройную систему,
сократить процент информационного «мусора».
Помните, что лишь корректные адреса
могут принести высокие доходы. Жалобы, отписки пользователей могут
существенно повлиять как на качество доставки писем, так и на рейтинг,
популярность.
Переходим непосредственно к подписной базе
Не секрет, что расширение базы
подписчиков ведет к значительному увеличению доходов. От того как
построена ваша работа с клиентами, на чем основано взаимодействие с
новыми пользователями, зависит и дальнейшее развитие всех аспектов
вашего бизнеса. Чтобы собрать подписную базу, можно обращаться к разным
схемам, методикам. Но далеко не все они окажутся эффективными на
практике.
Рассмотрим обязательные условия успешного процесса сбора подписчиков:
Наличие на сайте формы подписки. Если
информация заинтересовала читателя, то возможность подписаться не должна
вызывать никаких сложностей.
Внедрение на сайте системы всплывающего
окна. Обратите внимание на периодичность «появления» окна, этот процесс
не должен раздражать потенциального клиента.
Используйте различные варианты точек продаж (electronic receipts, online order completion, forms).
Внедряйте программы лояльности.
Разрабатывайте комплексы мер воздействия, мероприятий по стимулированию
дальнейших продаж (скидки, акции, бонусы, специальные предложения для
постоянных клиентов, а также для подписчиков, не совершивших не единой
покупки).
Наличие колл-центра. Обработка
обращений, заявок, звонков составляет огромный объем работы. Намного
эффективнее организовать отдельный сектор деятельности в этом
направлении.
Учитывая образ жизни современного
городского жителя, необходимо задуматься о разработке мобильного
приложения, а также приложения для соц. сетей. Таким образом, вы
предоставляете дополнительные возможности подписчику стать вашим
клиентом, облегчаете процесс знакомства с вашим сайтом, вызываете
доверие пользователя.
Применение систем аффилированного
маркетинга, возможность партнерского соглашения, на основании которого
вы будете взаимодействовать со своими клиентами с целью развития вашего
бизнеса и получения дохода обеими сторонами.
Выявляем проблемы подписчиков и решаем их
Всегда нужно суметь спрогнозировать
возможные последствия, чтобы спланировать дальнейшие действия. Итак,
выявляем степень риска и продумываем ряд шагов, направленный на
предотвращение ошибок:
Осуществляем рассылку исключительно по всем адресам подписчиков.
Письма с подтверждением рассылки
уменьшают общее число подписок на одну четверть. Несмотря на это, они
помогают войти в «белые» списки клиентов, предотвращают возможные
опечатки в адресах, защищают базу от спам-ботов.
Домены для СРА-программ и партнерского маркетинга должны быть различные.
Выявляем неактивных пользователей и удаляем из базы, так как их наличие негативно влияет на качество доставки писем.
Приобретенные готовые базы подписчиков нуждаются в предварительной очистке для предотвращения возможных спам-ловушек.
Подписка не может быть скучной!
Старайтесь шагать в ногу со временем.
Проявляйте ум и фантазию в совокупности с использованием возможностей,
которые предоставляют современные технологии. Такое направление
деятельности, как емейл-маркетинг, требует постоянного
совершенствования, развития:
Организуйте возможность входа со страниц социальных сетей.
Обеспечьте релевантность.
Проработайте креативный мультиканальный вариант продвижения бренда.
Подчеркивайте свои преимущества.
Стимулируйте клиентов к совершению покупок с помощью скидок, подарков.
Проявите заботу о ваших клиентах. Вы
должны обеспечить максимум удобства в использовании ваших услуг.
Подумайте о разработке адаптивного дизайна. Информация, таким образом,
будет легко восприниматься читателем, независимо от устройства для
прочтения.
Как удержать искушенных подписчиков
Старайтесь постоянно поддерживать связь с подписчиком. Емейлы должны быть регулярными, с четкой периодичностью, с их помощью вы стимулируете продажи и увеличиваете свои доходы.
Не бойтесь быть не таким как все, быть
особенным для вашего клиента! Проявите фантазию, прорабатывайте
креативные идеи. Только так вы сможете выделиться из общей массы
конкурентов.
В случае если вы застряли на бродкастах, и работа не движется, используйте:
Автоматические письма с приветствиями, поздравлениями;
Специальные предложения для лояльных клиентов;
Системы «кросс-продаж» и «до-продаж»;
Стимулирование подписчиков к совершению первой покупки.
В том случае, если все предложенные
инструменты и методики вы уже используете, не останавливайтесь на
достигнутом, совершенствуйте свою емейл-кампанию. Работайте над
оптимизацией контента, обратитесь к сплит-тестам на основе доходности,
используйте письма с рекомендациями.
Для повышения результатов
емейл-маркетинга направьте свои усилия на сегментацию подписчиков, взяв
за основу поведенческие данные и предиктивный анализ.