План маркетинга. Стратегический маркетинг Конкурентные силы
Здравствуйте, !
Цель анализа конкурентоспособности фирмы — узнать, какие есть конкурентные преимущества у компании или каких преимуществ она может добиться, а затем упрочить их положение по отношению к конкурентам.
Конкурентные преимущества могут быть как внутренними, связанными с деятельностью компании, так и внешними, связанными с внешней средой, окружающей любую компанию на рынке.
Внешние конкурентные преимущества основываются на самом товаре, его отличиях от товаров-конкурентов: - он может быть более качественным по исполнению (по различным сравнимым параметрам) - он может иметь меньшую стоимость при прочих равных условиях и параметрах - он может вызывать более приятные и устойчивые эмоции и удовлетворение от покупки и использования у потребителей Все внешние конкурентные преимущества основываются на каких-либо сравнительных значительных
отличиях вашего товара от товаров-конкурентов на рынке.
Внутренние конкурентные преимущества основываются на каких-то внутренних особенностях управления компанией, каком-то внутреннем превосходстве что дает воплотить отличную от других стратегию работы, позволяющую более эффективно присутствовать на рынке, вести гибкую ценовую политику, иметь определенные преимущества при продвижении и сбыте товаров. Способность фирмы реализовать и защитить свои конкурентные преимущества
зависит от того, насколько успешно она может противостоять давлению конкурентных сил, действующих на рынке. В соответствии с известной моделью М. Портера каждая работающая на рынке фирма подвергается давлению пяти конкурентных сил: ∙конкуренция в отрасли; ∙угроза прихода новых конкурентов; ∙угроза замены товара или услуги; ∙зависимость от потребителей; ∙зависимость от поставщиков. Читать статью далее...
Удачи!
Елена Володина Эксперт по планированию маркетинга Сайт: http://www.planmarketing.ru ВКонтакте "Стратегический маркетинг": http://vk.com/club41001289