Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Маркетинговые стратегии - часть 3


Маркетинговые стратегии – часть 3

 

Привет!

Сегодня продолжаем разговор о маркетинговых стратегиях. Какие еще бывают стратегии маркетинга?

  11. стратегии дистрибуции продукта и охвата рынка

Стратегические решения, которые принимаются в этой области для компаний касаются прежде всего в каких районах страны сосредоточить усилия по дистрибуции. Необходимо определить каналы сбыта и торговые точки, в которых будет продаваться продукт, а также желаемую степень охвата рынка, а также хватит ли существующих торговых точек для достижения целей или необходимо открывать новые.

Пример: централизовать дистрибуцию продукта в общенациональном масштабе путем перехода на сотрудничество только с крупными торговыми центрами.

12. стратегии обслуживания и персональных продаж

Пример: разработать конкретные цели в плане процентного соотношения продаж, дающего количественную оценку объема потенциальных клиентов и тех из них, которые становятся реальными покупателями.

Если у вас розничный магазин, подумайте, будете ли вы составлять стандарты обслуживания покупателей для отслеживания эффективности работы торгового персонала и увеличения конверсии потенциальных покупателей в реальных?

13. стратегии стимулирования сбыта

Примеры: добиться большего числа покупок, используя программы стимулирования сбыта в торговых точках или применить программы стимулирования сбыта для поощрения покупок в периоды сезонных спадов продаж.

14. стратегии рекламы и PR

Примеры:

Разработать агрессивную и всеохватывающую программу рекламы, направленной на создание осведомленности о новом товаре, ознакомление потребителя с его уникальными свойствами и возможностями.

Вести рекламную деятельность на протяжении всего года в целях поддержания необходимого уровня осведомленности всех важных целевых сегментов.

Разработать программу выступлений для руководителя компании в целях демонстрации лидерства компании и создания соответствующей репутации.

15. стратегии мерчендайзинга

Для эффективности всех мерчендайзинговых действий также необходимо задать нужное направление. Оно будет касаться оформления магазинов, торговых стендов и торговых полок, материалов для проведения презентаций и демонстраций и т.д.

Например, создать брошюры с изложением истории компании, а также с дополнительной информацией о продукции компании.

16. стратегии маркетинговых исследований

Пример: разработать программу мониторинга целевого рынка с целью контроля осведомленности, реакции и поведения потребителей.

 

Итак, на сегодня мы разобрали 16 пунктов маркетинговых стратегий. Надеюсь, вы еще не запутались в них? :) На самом деле, это многообразие не так уж и многообразно. Все эти типы стратегий охватывают этапы построения стратегического маркетингового плана. Они ни в  коем случае не взаимозаменяемы, каждая из них охватывает один из разделов ваших планов действий. Кстати, вам совсем не обязательно использовать все. Выберите разделы, над которыми планируете проводить работу в следующем году и соответственно перед составлением целей и программ каждого раздела, необходимо обрисовать стратегию этого раздела. Если оптовая компания, то, наверное, вам не понадобится стратегия мерчендайзинга, которая будет охватывать работу розничных точек, или, например,  не планируете вы использовать рекламу и PR (редко, но бывает), так что и стратегию в этом продумывать, естественно, нет смысла.

 

Если внимательно вглядеться в описание всех стратегий и примеры, которые я привела, вы поймете, что ничего сложного в определении стратегии нет. И не нужно сидеть и вымучивать какую-то одну глобальную, которая сразу охватит абсолютно всё в вашей компании.

 

Кстати, если вы не знали, то стратегий может быть несколько в компании, а не всего одна :).

 

На сегодня все. Успехов!

  

PS. Все предыдущие выпуски рассылки можно найти на сайте: www.planmarketing.ru (Вкладка «Бесплатные материалы» и «Архив рассылки»)

 

Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Есть вопросы? Присылайте на адрес: info@planmarketing.ru


В избранное