Сегодня
рассмотрим основные показатели для анализа любого финансового проекта. Если вы
думаете, что вам не нужно знать такие финансовые показатели, как прибыльность,
рентабельность и себестоимость, то глубоко заблуждаетесь. Эти показатели
используются не только финансистами или экономистами, чтобы измерить финансовое
положение компании и заложить нормы прибыльности. Эти показатели можно и нужно
взять на вооружение любому маркетологу. Иначе как вы будете рассчитывать
эффективность рекламной кампании или любого маркетингового инструмента, не
зная, как он повлияет на такой важный для любой компании показатель как
прибыль?
Любой
маркетинговый проект необходимо рассматривать с точки зрения эффективности.
Опять же, если вы занимаетесь выводом и продвижением новых товаров на рынок,
вам обязательно нужно рассчитывать его себестоимость и прибыльность. В
некоторых компаниях, премиальная часть заработной платы маркетолога или
бренд-менеджера может напрямую зависеть от нормы прибыли, которую дает товар,
который он ведет.
Итак,
как рассчитываются такие важные показатели:
1.себестоимость
С =
∑ з, руб.
∑з –
сумма всех затрат, руб.
1)если рассчитывается себестоимость продукции, то в данном случае это
сумма всех затрат, которые необходимо учесть
- для
производимого товара – затраты до полной готовности товара к выводу на рынок
или продаже, а иногда и пропорциональный учет коммерческих расходов, в которые
входят и расходы на маркетинг
-
для закупаемого товара – все затраты, которые несет компания, до того как товар
окажется на складе и будет готов к перепродаже
2)если рассчитывается себестоимость какого-либо маркетингового
инструмента, то суммируются все расходы, которые понесет компания при
реализации акции.
В
этом случае необходимо помнить, что если вы планируете какую-либо акцию, то вы
должны учесть не только прямые расходы на данную акцию (работа промоутеров,
печать листовок, печать рекламы и т.п.), но и если планируются скидки,
необходимо учесть в расходахразницу
между обычной ценой товара и ценой со скидкой в акции, так как это тоже
расходы, которые несет компания в связи с проведением акции.
2.Прибыль
П = В
– С, руб.
В –
выручка или доход, полученный от реализации продукции, руб.
Я
сейчас не буду останавливаться на показателях чистой прибыли, потому что это
уже совсем бухгалтерские или финансовые понятия. Нам сейчас больше интересно
как применить расчет для маркетинга.
В
данном случае, можно рассчитать прибыль, которую получит компания при
реализации продукции в каком-либо отчетном периоде без проведения стимулирующих
акций и с проведением. Поэтому, в расчет любой акции до ее запуска вы должны
учитывать и планировать реальные экономические результаты по увеличению
выручки, иначе получится, что акция была безрезультатная, так как прибыль без
акции окажется больше, чем прибыль с проведением, и получится, что ваша акция –
абсолютное ф…ло.
Для
того, чтобы рассчитать прибыль по конкретному продукту:
П = ∑ (Цi – Ci) xVi, руб.
Цi – цена продукта, руб.
Сi– себестоимость
продукта, руб.
Vi–
объем проданного продукта в конкретном периоде, ед.
3.рентабельность
R = П / С х 100, % (
продукции или маркетингового проекта)
П –
прибыль от реализации продукции или маркетингового проекта, руб.
С –
себестоимость реализованной продукции или маркетингового проекта, руб.
PS.
Все предыдущие выпуски рассылки цикла «Аналитика» можно найти на сайте: www.planmarketing.ru
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна
кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
Есть вопросы? Присылайте на адрес: info@planmarketing.ru