План маркетинга. Стратегический маркетинг Этап №3: Установление целевых объемов продаж
Этап №3: Установление целевых объемов продаж
Здравствуйте! Сегодня начинаем говорить о 3 этапе составления плана маркетинга – «Определение целевых объемов продаж».
О чем следует помнить?
1.Цели в области продаж должны быть достаточно высокими, но при этом реально достижимыми
Цели в области продаж оказывают наибольшее влияние на развитие компании, поэтому если они не будут удовлетворять этому требованию, это отрицательно отразится на прибыли компании, как в ближайшей перспективе, так и в долгосрочном периоде. Если цели будут чрезмерно завышены, это не только поставит под угрозу вообще выполнение какого-либо плана продаж, но также, если все же начнется внедрение плана действий по резкому скачку продаж, расходы компании
на обеспечение этого скачка также значительно вырастут. Если же наоборот цели занижены, то соответственно упадет оборот компании итоварные запасы (производство, если компания производственная), что приведет к тому, что компания не сможет удовлетворить спрос на рынке, и за нее покупательский спрос удовлетворят конкуренты, и соответственно займут еще большую долю рынка.
2.Цели в области продаж должны иметь четкие временные рамки
Для того, чтобы выполнить все задачи и цели маркетингового плана, необходимо установить четкие временные рамки для достижения целевых объемов продаж. Необходимо устанавливать как долгосрочные цели (до 3 лет), так и краткосрочные (1 год). Эти цели будут необходимы для планирования потребности компании в будущем в человеческих ресурсах, производственных, финансовых. К тому же, многие цели, которые, например, будут поставлены на 3 году планирования,
потребуют проведения каких-либо маркетинговых мероприятий в 1 году.
3.Цели в области продаж должны поддаваться оценке
Почему так должно быть? Просто устанавливая четкие границы оценки, вы можете в дальнейшем измерить успехи или провалы в выполнении маркетингового плана. Следует также определять цели в области продаж, как в натуральных, так и в денежных показателях одновременно. Денежные показатели показывают расходы и прибыль, а также отражают влияние изменения цен на продукцию. Если вы постоянно будете планировать увеличение продаж в денежном выражении, а в натуральном
этот показатель не будет изменяться или будет снижаться, то в результате у вас снизится и денежный объем, потому что повышение цены может компенсировать снижение количества продаваемых единиц продукции только до определенного момента.
4.Цели в области продаж – это гораздо больше, чем обычные натуральные или денежные показатели
Цели в области продаж должны обязательно сопровождаться прогнозом достижения в определенных уровней прибыли компании. Вы должны иметь четкое представление об ожидаемых уровнях прибыли, для того, чтобы составить не только реальный план, но и в дальнейшем оценить его эффективность.
Если вы хотите узнать более подробные инструкции по составлению плана маркетинга, все ответы на сайте -www.planmarketing.ru
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
Есть вопросы? Присылайте на адрес: info@planmarketing.ru