← Апрель 2015 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://azinkevich.com/
Открыта:
23-04-2012
Статистика
0 за неделю
Почтовый ящик 2 -- Какова специфика маркетинга для малого бизнеса в условиях кризиса?
|
Почтовый ящик 2 — Какова специфика маркетинга для малого бизнеса в условиях кризиса? 2015-03-19 12:04 Андрей Зинкевич
Среди всех вопросов, я отобрал наиболее интересные. Сегодня мы поговорим и рассмотрим следующие:
Обо всем по порядку. Вопрос #1Защита контента: Здравствуйте Андрей. Я автор блога по сказкотерапии и сторителлингу,в своём блоге я пишу полезные авторские сказки или истории,направленные на решение проблем моих читателей. Мой блог-это уникальные авторские сказки,стихи, истории и, естественно, меня очень волнует тема плагиата. Как защитить свой контент в рунете? Что такое авторское право в сети и как его отстоять,если права были нарушены? Может быть мой вопрос не совсем по теме,но, тем не менее, Вы же тоже создаёте уникальный контент, написали 2 white paper. Для меня важно Ваше мнение на тему защиты контента. - Тая Тая, Важно понимать, что нас волнует не потеря контента, а возможная потеря читательской аудитории (потенциальных клиентов). А самый лучший способ обезопасить себя от потери читательской аудитории — формирование сообщества, персональный брендинг, коммуникация с аудиторией. Люди хотят общаться с живыми людьми, «прожившими» и «пропустившими» контент через себя — именно поэтому он становится уникальным. Не переживайте поэтому поводу, создавайте новые материалы и постоянно держите коммуникацию с читательской аудиторией (ее потребности, обратная связь и т.д.) — это лучший способ защиты своего проекта! Вопрос #2Привлечение клиентов: Текущая бизнес проблема такова: Мы только что открыли веб-студию, имени у нас нет и клиенты о нас не знают. Как завоевать доверие и привлечь клиентов. Заранее спасибо! - Игорь Игорь, добрый день. Скажу честно, у Вас очень непростая сфера. Очень конкурентная и с сильными игроками Вопрос упирается в наличие бюджета: 1 вариант — если бюджет есть, более быстрый. Вы можете организовать несколько крупных тематических мероприятий, и там попробовать конвертировать клиентов. 2 вариант — если бюджета нет, более долгий. В рамках одного письма не возможно все рассказать, так как Вам по сути нужно составлять комбинированную стратегию онлайн и офлайн маркетинга. Я Вам могу порекомендовать несколько статей в помощь: Вопрос #3Привлечение клиентов: Кризис в стране — кризис в туризме — кризис в продажах в начинающем турагентстве — поиск мест откуда взять клиентов который привел на ваш сайт - Илья Илья, добрый день. Вы все правильно написали. Кризис очень сильно влияет на сферу туризма, но, кроме кризиса есть еще одна проблема — уход в индивидуальный, самостоятельный туризм. Безусловно, останутся семьи, которым нужны Турция/Египет AI, и больше их ничего не волнует — но вам тяжело будет бороться (особенно, если вы только начинаете) с мастодонтами рынка. Поэтому я могу дать вам только 1 совет: уходите в узкую нишу. Это может быть узкая ЦА (например, молодежь или студенты, семейный отдых, локальный туризм) либо нишевые услуги (например, детские лагеря в известных футбольных клубах, лыжный отдых в не самых популярных странах (Словакия, Словения)). Кидаю вам ссылку на отличный нишевый проект в вашей сфере: http://eurotrips.com.ua Вопрос #4Организация системы продаж: Добрый день. Вопрос на сегодня: Хочу взяться за продажи зелени , ягод и обычных овощей премиального качества . Поставщик надёжный. Как организовать правильнее систему продаж ? Денег на организацию логистики нет . - Расим Добрый вечер, Расим. На продукты питания спрос всегда будет, особенно, если они хорошего качества. Несмотря на кризис, все равно остается ряд людей, у которых есть деньги и они будут покупать премиальные продукты. Каналов сбыта может быть несколько: 1) Традиционная розница — рынки, магазины и сети супермаркетов. Но этот вариант Вам не подходит из-за отсутствия логистических возможностей 2) Хорека — нужно выходить с образцами, давать пробовать и заключать долгосрочные контракты 3) Интернет-магазин — вы можете сделать самый простой сайт за минимальные деньги и пробовать развивать его следующими способами:
Последний способ подходит в условиях ограниченных ресурсов, но вообще, лучше изначально протестировать спрос на любую бизнес-идею. Об этом я рассказываю вот в этой статье: http://azinkevich.com/biznes-idei/ Вопрос #5Внедрение клиентоориентированности: Андрей, здравствуйте! Спасибо Вам за то, что Вы делаете и за то, что делитесь информацией. В моей текущей деятельности важным является изменение мышления сотрудников с монопольного на сервисное (та же проблема стоит и перед многими другими компаниями, например, перед «РЖД», которая раньше была монополистом, а сейчас вынуждена конкурировать с другими видами транспорта). На эту тему написано множество книг и статей (я и сама об этом писала на основе своего опыта). Но, самое сложное — это «реформа в головах», и, придя в другую структуру, мне приходится все начинать заново… Работаю я с октября 2014 года в одной из крупнейших библиотек страны. Сейчас перед всеми библиотеками стоит вопрос — как вернуть читателей. А по моему мнению, для этого нужно сначала изменить себя Но это не бизнес, а госуслуги (по сути), и все способы, которые давным-давно придумал бизнес, многие библиотекари воспринимают «в штыки»… Вот такая задачка… - Ольга Добрый день, Ольга. Скажу честно и прямо — задача не из легких! Если бы кто-то знал, как изменить «совковый» подход и бюрократию в наших странах, возможно, мы бы жили уже давно в совсем других условиях Вы правильно отметили — если хочешь, что-то изменить, начни с себя. Думаю, только таким способом, можно что-то изменить. В этой ситуации я могу порекомендовать Вам 2 вещи: 1) Прочитать мою книгу Секреты клиентоориентированности. Она, как раз, на эту тему Надеюсь, это хоть немного поможет Вас справиться с непростой задачей. Вопрос #6Удержание клиентов: Добрый день, Андрей! Сегодня познакомилась с Вашим сайтом. Нашла для себя много интересной и нужной информации. За это Вам огромная благодарность! Сейчас передо мной стоит следующая бизнес-задача. Наша фирма (интернет-провайдер) открывает новую должность. Главная задача — удержание клиентов, работа с существующей базой (B2B и B2C). В связи с этим мне хотелось бы прочесть статью, которая помогла бы мне понять, с чего начать работу, на чем сделать акцент, систематизировать фронт работ. Отдельно я хотела попросить у Вас совета: какую книгу в первую очередь мне следует прочесть в данном случае? - Вероника Добрый день, Вероника. Спасибо за отзыв. Касаемо вашего вопроса.Я писал несколько статей по удержанию клиентов:
Уверен, они будут Вам полезны. Касаемо книг, обязательно прочтите вот эти 2:
Там точно есть ответы на большинство Ваших вопросов. Вопрос #7Маркетинг в кризис для малого бизнеса: Здравствуйте, Андрей. Мои два вопроса следующие: 1. Маркетинг в малом бизнесе — с чего начать, как развивать? - Михаил Михаил, добрый день. Отличные вопросы. 1) Маркетинг в малом бизнесе — с чего начать, как развивать? Начинать нужно с основ: — Определить какую проблему решает Ваш продукт/услуга? Составить набор выгод и подготовить УТП? (Статья в помощь: http://azinkevich.com/5-utp/) Следующие шаги: — Определение необходимого количества клиентов (или товарооборота): http://azinkevich.com/privlech-bolshe-klientov/ Это если совсем вкратце. 2) Специфика маркетинга в условиях экономического спада В зависимости от отрасли:
Вопрос #8Работа с неудовлетворенными клиентами: Добрый день. Меня интересует тема, как бороться с неоправданными ожиданиями клиента, и как поступать, если клиент оказался разочарован в качестве оказанной услуги. - Любовь Любовь, здравствуйте. Отличный вопрос! Давайте разберем его по полочкам: 1) Первое, что нужно сделать, понять почему ожидания клиента были неоправданны? Вы обещали ему больше, чем сделали? Ваше коммерческое предложение не соответствовало действительности? У вас некачественный продукт/услуга? Вы не соблюдали сроки и договоренности? Нужно понять, что именно было неоправданно. Ведь бывает так, что клиент сам не знает точно, чего он хочет — но это уже из другой оперы. Все условия нужно согласовывать до начала работы, и это в интересах исполнителя. Самый лучший способ узнать это — поговорить с клиентом (скайп, телефон), в крайнем случае, email или социальные сети. Выясните, какие именно ожидания были неоправданны. 2) Второе, разберитесь, где именно или на каком этапе произошел сбой в ваших бизнес-процессах (дизайнер задержал работу на 2 дня, копирайтер написал «слабый» текст, курьер не доставил заказ и не перезвонил). Если вы что-то обещаете в коммерческом предложении, но на самом деле этого не делаете — удалите это из предложения. Вы должны устранить все возможные ошибки. 3) Подумайте, какой бонус или подарок можно предложить клиенту (бесплатное месячное абонентское обслуживание, бесплатная услуга, подарок, и т.п.). Стоимость подарка должна приравниваться к стоимости «вашей ошибки». 4) Свяжитесь с клиентом, поблагодарите его за обратную связь, и еще раз извинитесь. А в качестве извинения предложите свой подарок из предыдущего пункта. И обязательно скажите, что ошибку (сбой) уже устранили. Это самый лучший способ вернуть клиента. P.S. Обязательно согласовывайте цели и задачи до начала проекта. Например,если клиент заказывает сайт, то узнайте, какой именно сайт он хочет, для каких целей, какие рубрики будут на этом сайте, кто ЦА, в какие сроки он нужен, и т.п. Вы должны обсудить все детали, чтобы у клиента пропала малейшая возможность заявить, что вы не сделали что-то. Всегда лучше обещать меньше, а делать — больше. Вам будет также полезна эта книга: http://azinkevich.com/klienty-na-vsyu-zhizn/ У вас есть вопросы, связанные с ведением бизнеса или маркетингом?Не стесняйтесь и присылайте мне их на client.conveyor@gmail.com либо оставляйте свой вопрос в комментариях. Я с удовольствием постараюсь вам помочь. Как выглядит идеальная воронка продаж в B2B? 2015-03-23 13:45 Андрей Зинкевич Я достаточно часто получаю вопросы от своих читателей, связанных с привлечением и удержанием клиентов в B2B сфере. Проблемы у всех достаточно разные, но, тем не менее, среди них можно выделить несколько самых популярных:
Когда я запрашиваю у клиентов дополнительную информацию о проблеме, очень часто становится понятно, что ее корни упираются в отсутствие налаженной системы клиентогенерации, а специалисты отдела продаж не работают с воронками. Хотя воронки продаж и не являются самым идеальным методом для анализа клиентогенерации (об этом я писал здесь), тем не менее их используют менее 5% компаний во всем СНГ. А зря! На прошлых выходных я еще раз в этом убедился прослушав мастер-класс Вадима Дозорцева «Клиентогенерация. Как выглядит идеальная воронка продаж B2B», который мне предоставили мои коллеги из издательства Pushbooks. Вадим — основатель и генеральный директор консалтинговой компании Berner and Stafford, занимающейся увеличением продаж в B2B секторе. Человек, которому не понаслышке знакомы воронки и длинные циклы продаж. Чем мне понравился мастер-класс?Мастер-класс оказался небольшим — всего 50 минут. Но, в этом оказалась его главная ценность — он прошел без воды и лирических отступлений, как и обещал Вадим в приветственном видео. Вся структура мастер-класса разделена на 2 части: структуре воронки продаж и мотивации отдела продаж. Хочу выделить несколько важных моментов. В первой части Вадим отметил, насколько важно иметь несколько воронок продаж для разного типа клиентов:
Безусловно, для каждого типа этих клиентов разрабатывается свой комплекс маркетинговых мероприятий и разные предложения. Подобной сегментацией компания имеет возможность максимально защитить свою клиентскую базу от потерь. Отдельно хочу отметить вторую часть мастер-класса. В ней Вадим рассказывает о системе мотивации сотрудников отдела продаж компаний B2B. Мне очень понравилась и показалась эффективной его система — однозначно порекомендую своим клиентам из B2B. В чем суть системы мотивации, предложенной Вадимом?Она состоит из 3 KPI:
Если вы работаете в B2B, очень рекомендую внедрить подобную систему мотивации. Ложка дегтяПри всей полезности мастер-класса не обошлось без ложки дегтя. Мастер-класс рассматривал воронку продаж только со стороны продаж, но не затрагивал маркетинговую составляющую. Это очень важный момент, иначе компания неизбежно столкнется с вечным конфликтом маркетинга и продаж (об этом очень хорошо рассказывается в другой книге Pushbooks — Клиентогенерация). Но, это никоим образом не портит впечатление от самого мастер-класса. Подводя итогПодводя итог, хочу однозначно порекомендовать мастер-класс всем представителям B2B сферы. После просмотра, вы будете знать, как должна выглядеть идеальная воронка продаж в B2B и как мотивировать свой отдел продаж. Сможете найти свои узкие места и точки роста. Вадим рассказал о воронке простым и доступным языком, так что проблем с внедрением информации на практике не будет. Узнать подробнее о мастер-классе вы можете непосредственно на сайте Pushbooks: http://pushbooks.ru/video/video_3/ Клуб директоров: как создать самое большое бизнес-сообщество в Facebook 2015-04-09 19:40 Андрей Зинкевич О SMM специалистахИлья, здравствуйте. Вы являетесь владельцем одного из самых крупных бизнес-сообществ в Facebook — Клуба директоров (сейчас в нем состоят более 90 000 человек) и одним из самых эффективных практиков SMM в СНГ. Расскажите, пожалуйста, как начинался Ваш путь и почему Вы решили заняться SMM? Андрей, приветствую! Спасибо за похвалу. Есть много хороших специалистов, в том числе среди начинающих. Они сразу нацелены на продажи, а старая гвардия — больше на продвижение компании в целом. Путь начинался в 2006 году с работы фрилансером на одно агентство, они уже тогда делали продвижение компаний на форумах и в блогах. Правда самого понятия SMM тогда еще не было. Я увидел свободную нишу — продвижением блогов никто в России не занимался, и мы с партнером организовали Студию Smopro. Это была первая в России компания по продвижению блогов. Лучший наш проект того времени — блог «Есть работа!» собрал 300 подписчиков и посещаемость несколько сотен человек в сутки. Начинали почти с нуля. Параллельно я узнал про новое направление, появившееся в англоязычном интернете — SMO. Наша студия развивала экпертизу в этом направлении — мы первые сделали сообщество специалистов по SMO и SMM. Оно располагалось в Живом Журнале http://smo-ru.livejournal.com и мы обсуждали возможности продвижения в социальных закладках Дайте, пожалуйста, свое определение SMM? SMM? у каждого свой Какими навыками должен обладать профессиональный SMM специалист? Не задумывался об этом. Мне кажется, уже про это каждый эксперт пишет. Каким образом можно выделиться на фоне других SMM агентств и специалистов? Что делали Вы? Я считаю, что с некоторого времени это направление перенасыщено исполнителями и приходить в столь конкурентный бизнес можно только зная, чем будешь выделяться. Мы продвигались личными контактами, вещами, которые делаем только мы, собственными проектами, например, Клуб директоров или Интересное видео с 1 млн просмотров в сутки. Также большое значение имеет позиционирование — сначала мы занимались продвижением блогов, потом рекламой в блогах, потом мы были лучшей SMM-компанией для среднего бизнеса. На данный момент наша специализация — агентство для агентств. 80% наших заказчиков — это агентства, которые отдают нам часть своей работы по привлечению участников, созданию вирусного и обычного контента, дизайну групп. Клуб директоровКогда и почему Вы решили создать бизнес сообщество Клуб директоров? К нам пришел заказчик — агентство спортивного маркетинга. Они хотели эффективного продвижения в социальных сетях. Продвигать их надо было как эскпертов на аудиторию бренд-менеджеров крупных брендов. Я предложил им создать сообщество для их потенциальной аудитории — проект «Мы бренд-менеджеры». Но заказчик не захотел вкладываться в подобное продвижение Со временем заказчик куда-то испарился, а мне понравилось развивать сообщество бренд-менеджеров. На страницу подписывались представители таких брендов, которых я бы хотел получить в заказчики на SMM. Пришло понимание, что надо сделать проект для всех управленцев, а не только бренд-менеджеров. Так появился Клуб директоров. С Вашей точки зрения, чем это сообщество отличается от других бизнес сообществ в социальных сетях и какую пользу выносят участники Клуба? Я не знаю других серьезных сообществ в социальных сетях. Ближайшее адекватное — сообщество Феликса Зинатуллина Самое хорошее сообщество для серьезных людей это Executive.ru — социальная площадка вне социальных сетей. Как Вам удалось создать такое большое и популярное сообщество? Поделитесь своими секретами? Мы использовали следующие инструменты:
И три года планомерной работы. Первый год я просто верил в то, что такой проект каким-то образом должен принести результат. И он стал приносить — знакомства, запросы от клиентов на рекламу, на наши услуги. Клуб стал флагманским проектом Smopro. Какие темы, с Вашей точки зрения, наиболее популярны в Клубе и горячо обсуждаются участниками? Жизненные наблюдения и истории от управленцев. То есть, пользовательский контент о тех или иных событиях. Например, была история о том, как работает один завод. История была рассказана изнутри — о том, как ведут себя рабочие (махнул стопку и к станку), про отношение менеджента к предприятию, в общем, особенности работы российского предприятия. Недавно была история о «Дальспецстрое» и о том, как строят космодром «Восточный«. Это где недавно Рогозин замдиректора увольнял, жена получала зарплату 800 000 рублей в месяц. В этой истории есть все — как ведет бизнес компания, как появилось кумовство, как менялись и.о. и транжирился госбюджет, схемы провода денег и тд и тп. Какие цели ставите перед клубом в дальнейшем? Поднять число просмотров на одну публикацию. Еще год назад редкий пост набирал меньше 10 тысяч просмотров. Сейчас Facebook уронил просмотры до одной тысячи на публикацию. Благодаря сложным формулам и работе с контентом можно добиться 5 тысяч просмотров на пост. Это цель.
Акция для читателей: В конце статьи для моих читателей есть специальное предложение от Ильи. Чтобы ознакомиться с ним, нажмите сюда >>
О SMMСейчас все больше предпринимателей стараются перенести свой бизнес онлайн. На каких инструментах интернет маркетинга им стоит сфокусироваться в первую очередь? Давайте не говорить о конкретных инструментах, а говорить о комплексе и общей концепции. Хорошо. Каким бизнесам подходит продвижение в социальных сетях и стоит ли им заниматься, если нет бюджета? Обычно это b2c, но есть и доля успешных b2b — у них ведь узкая аудитория. Лучше всего продвигаться компаниям, у которых клиенты принимают решение о покупке на эмоциональном уровне — начиная от необычных маек и заканчивая айфонами. Хорошо компаниям, у которых есть узкая целевая аудитория — магазины рыболовов, услуги для яхтинга, сервисы для маркетологов. Локальные бизнесы также успешно продвигаются — кафе, суши, местные услуги и мероприятия. Без бюджета заниматься можно. Но очень много трудозатрат и времени. Например, мне жалко тратить свое время на то, что стоит несколько тысяч рублей. Идеально: бюджет и собственное участие топ-руководителя компании в контенте и коммуникациях. Пример: блог Тинькова. Поделитесь наиболее эффективными тактиками, которые позволяют превращать пользователей социальных сетей в покупателей? 2-х ходовая схема привлечения клиентов: а) Сначала компания предлагает бесплатную феньку (вебинар, консультацию по тематике, электронную книгу, бизнес-завтрак). Двухшаговые продажи успешно работают в b2b в Клубе директоров. Также хорошо работают в b2c — компании проводят бесплатные курсы по своему направлению. Причем я видел примеры даже бесплатных оффлайн мероприятий. К примеру, салон красоты учит делать завивку. Посетителей привлекают на платные услуги салона. В основном эту схему используют компании из сферы услуг. Кроме этой схемы хорошо работает тактика своего парня. Например, на форуме/соцсети/в блоге представитель компании активно общается с целевой аудиторией, становится их хорошим знакомым, малость рассказывает о себе (например в профиле Фейсбук), поддерживает контакты со знакомыми, узнает их проблемы и задачи. Кроме рекламной отрасли такую тактику я видел у рыболовного магазина (владелец сам рыбак, коммуницировал с рыбаками, показывал улов, общался о тонкостях рыбалки, конечно же заказывали снасти тоже у него) и у автомобильного сайта (они наняли технаря с языком, который участвовал в обсуждениях ремонта автомобилей на форумах и ненароком давал ссылку на сайт). Можете рассказать о своем любимом кейсе, который наглядно показывает, насколько эффективными могут быть социальные сети при правильной работе? Мы создали вкусный продукт для рекламных агентств. Как вы видите — продажа начинается не с рекламы, а с создания продукта. О личномИлья, поделитесь своей формулой успеха? Разносторонность. Это дает плюсы и минусы одновременно. Каков девиз Ильи Рабченка? Что-нибудь обязательно случается. Порекомендуйте, пожалуйста, несколько хороших книг по SMM и интернет-маркетингу для читателей моего блога? Кремнев Д.В. Продвижение в социальных сетях. Изучение интернет-маркетинга стоит начать с обучения написания ёмких и интересных текстов. Советую такие книги, я читал статьи для журналистов. Спасибо за интервью! Информация о Клубе директоровКлуб директоров -> https://www.facebook.com/dirclub Уникальные преимущества: Крупнейшее в России в Fаcebook бизнес сообщество с 90 тысячами подписчиков. С нами работают:
А также многочисленные бизнес-консультанты из России, Украины, Казахстана и небольшие консалтинговые компании. Что можно продвигать:
Лучший вариант: продвигать в Клубе бесплатную возможность для потенциальных клиентов. Например, предлагать бесплатный вебинар по организации отделов продаж/ведению бухучета. А тем, кто подписался на вебинар, уже предлагать профессиональное обслуживание за деньги. Регионалам: Мы можем продвигать ваше мероприятие по бизнес аудитории из нужного города. Например, анонс увидят только из Екатеринбурга или Алматы. Стоимость анонса:
Если требуется какая-то узкая аудитория (пол-возраст-город-интересы), то число просмотров будет меньше от расчетного. Охват обеспечивается рекламным инструментом Promoted Posts от Facebook. Охватываются участники + друзья участников Клуба. Отзывы о работе с Клубом директоров от компаний можно почитать здесь. Специальное предложение для читателей моего блогаИлья подготовил специальное предложение для читателей моего блога. Вы можете купить авторскую колонку в Клубе Директоров (10 постов в месяц) по специальной цене 15 000 рублей/месяц на 2 месяца и получить 3 месяц в подарок. Последний день акции — 17 апреля. Обсудить детали вы можете, связавшись с Ильей: |
В избранное | ||