Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1 вещь, о которой должен знать каждый предприниматель



1 вещь, о которой должен знать каждый предприниматель
2014-11-06 07:30 Андрей Зинкевич

наличие контроля над собой

В моей карьере был один интересный случай.

Я был молодым руководителем, лезшим из кожи вон, чтобы добиться повышения в должности. Если бы вы только знали, сколько время я потратил на самообразование…

Каждую неделю я прочитывал новую книгу по бизнесу или маркетингу. Я был подписан на десятки блогов и рассылок, и ежедневно прочитывал более 100 статей. Более того, каждый месяц я забирал у отца стопку деловых журналов: Forbes, Бизнес, Корреспондент.

Как вы думаете, что я делал с прочитанной информацией?

Правильно, отмечал про себя, какая полезная книга или статья, и….переходил к следующему материалу. Мне стыдно признаться, но тогда, в начале своей карьеры, я применял на практике в лучшем случае 5% от полученных знаний.

Эту ситуацию изменил 1 человек, с которым мне безумно повезло познакомиться и поработать вместе — Андрей Адамович.

Он пришел в нашу компанию на 1 месяц в качестве кризис-менеджера, чтобы вытащить ее из болота, в котором она оказалась. Всего за месяц он передал мне свои знания, научил не бояться совершать действия, и помог мне стать в десятки раз эффективней.

Думаете, это были теоретические тренинги и мотивационные разговоры?

Как бы не так!

Кроме самого обучения, Андрей требовал от меня результаты и отчеты о проделанной работе. 2 раза в неделю мы встречались с ним тет-а-тет в офисе нашей компании, и Андрей всегда задавал мне 2 вопроса:

1)  Что из запланированного я выполнил на прошлой неделе и каких результатов достиг?

2)  Какие планы и приоритеты у меня на следующую неделю?

Этим 2-ум простым вопросам я целиком и полностью обязан своими сегодняшними достижениями!

Знаете, какой 1 главный вывод я сделал после совместной работы с Андреем?

Чтобы перестать топтаться на месте и начать двигаться вперед, мне нужен был НАСТАВНИК. Тот, кто сможет ответить на мои вопросы, помочь мне, проконтролировать мои действия и результаты.

До того, как мы познакомились и начали вместе работать, у меня было ощущение, что я подобен рыбе, выброшенной на берег. Я был одиноким профессионалом, который знал много, но делал мало!

Поэтому, один из главных жизненных уроков, который я вынес, звучит так:

Наличие контроля над собой и подотчетность — залог постоянного движения к намеченным целям!

Помня об этом уроке, я решил добавить в свой бесплатный курс «Формула маркетинга» пакет VIP участника.

Вы будете получать практические уроки и задания, которые Вы сможете применить сразу же. Вам не нужно будет думать, что делать с информацией, как правильно и как лучше ее внедрить — я буду лично помогать Вам!

Правда, хочу сразу предупредить!

Вы будете очень часто получать от меня письма с вопросом «Вы уже сделали задание?».

Готовы?

Тогда регистрируйтесь на курс «Формула маркетинга» и выбирайте пакет VIP участника. Давайте вместе превратим этот предновогодний отрезок в ДЕЙСТВИЯ!

P.S. Поверьте, очень сложно не начать действовать, когда ты знаешь, что ты не одинок, и кто-то также переживает за Ваши результаты.

До встречи на курсе!



Как узнать, что нужно вашим клиентам?
2014-11-26 05:34 Андрей Зинкевич

34
В 2013 году я решил окончательно уйти в свободное плавание.

Несмотря на хорошую зарплату и прочие корпоративные бенефиты в виде служебного автомобиля, компенсаций расходов и безлимитного телефона, я понимал, что топчусь на месте и хочу расти.

На тот момент, у меня был молодой, но достаточно популярный блог, благодаря которому у меня появились несколько клиентов. Как только доход от консультирования сравнялся с доходом на основной работе, я тут же написал заявление, попрощался с коллегами и отправился в свободное плавание.

У меня с супругой (Алина — графический дизайнер) давно была идея открыть совместное маркетинговое агентство. Но, прежде чем создавать сайт агентства, мы решили определиться с перечнем услуг и протестировать их на моем сайте.

Я сразу же выделил 2 услуги, которые, с моей точки зрения, должны были быть наиболее востребоваными: позиционирование и аудит системы маркетинга.

Примечание: В конце статьи я добавил пошаговый чек-лист, который вы можете использовать для получения обратной связи от своих клиентов и определения их потребностей, а также шаблон опросника, который я использую для анкетирования своих клиентов

Был ли логичным мой выбор?

Ну, конечно! Ведь я проработал более 7 лет в крупных компаниях, а значит моей целевой аудиторией должны быть владельцы среднего и малого бизнеса, а также маркетологи, работающие в крупных компаниях.

Моя уверенность также подкреплялась тем фактом, что среди моих друзей было множество предпринимателей, и чаще всего я помогал им с позиционированием и организацией маркетинговых кампаний.

Вообщем, недолго думая, я принялся за работу.

Я подготовил детальное описание услуг и составил план обучающих статей к каждой услуге. Указал список выгод заказчика и продумал ответы на возражения и сомнения.

После чего, создал раздел с услугами у себя на сайте, анонсировал их в социальных сетях и в своей рассылке, и…приготовился обрабатывать заявки :)

Угадайте, сколько клиентов заказали мои услуги?

0!

В чем дело? Разве такое может быть?

Это был удар ниже пояса!

Портрет клиента

Как раз в этот период, я проходил обучение на одном из курсов у Ноа Кагана, владельца компании AppSumo и одного из лучших маркетологов США.  Практически на каждом занятии Ноа повторял, что секрет успешного маркетинга находится в ответах на 3 вопроса:

  • Какую проблему решает ваш продукт/услуга?
  • Кто является покупателем этого продукта?
  • Где этот покупатель находится?

Я был полностью уверен, что я профессионал и прекрасно знаю, кто является моей целевой аудиторией. Я долго упирался, но, в конце концов, взял чистый лист и принялся заново составлять портрет своего идеального клиента.

Итак, какую проблему я помогаю решить?

Я помогаю предпринимателям и маркетологам запускать и продвигать новые продукты и услуги, привлекать новых клиентов и увеличивать продажи, используя эффективные маркетинговые инструменты и стратегии.

Будут ли моему клиенту полезны по отдельности услуги «Позиционирование» и Аудит системы маркетинга?

Конечно же, нет!

Что даст клиенту хорошее позиционирование, если он не понимает, как использовать его в своей маркетинговой стратегии?

Что даст ему подробный анализ его ошибок и слабых сторон в системе маркетинга, если он не понимает, почему они появились и как их избежать в будущем?

Первая ошибка обнаружена.

Кто мой покупатель?

Я взял список всех клиентов с которыми мне пришлось поработать, открыл базу своих подписчиков и посмотрел их профиль в социальных сетях, и … немного оторопел.

95% моих бывших, нынешних и потенциальных клиентов составляли предприниматели, владельцы небольшого бизнеса, фрилансеры, коучи, бизнес-тренеры и консультанты (а вовсе не представители среднего бизнеса, на которых были ориентированы мои услуги).

Знаете, что это означало?

Это означало, что 99% вещей в своем бизнесе они делают самостоятельно. То есть, являются и менеджерами, и маркетологами, и исполнителями в своем бизнесе.

Когда они приходят ко мне на сайт, скачивают бесплатные книги и изучают материалы, они вовсе не ищут того, кто лишний раз укажет им на их ошибки и пробелы в бизнесе.

Они ищут решение своей проблемы: отсутствие клиентов и, как следствие, маленький объем продаж!

Им совершенно не нужно, чтобы кто-то разработал вместо них позиционирование и маркетинговую стратегию, они хотят научиться делать это самостоятельно.

Здесь скрывалась моя вторая ошибка.

Изменения

Теперь картина полностью прояснилась!

Мне нужно было срочно изменять контент-стратегию и адаптировать ее под своего читателя, убрать ненужные услуги, а сфокусироваться на том, что действительно важно и полезно для моих клиентов.

Я посоветовался с Ноа, и он лишний раз убедил меня в том, что самый лучший способ узнать, что нужно клиентам — спросить у них самих.

Но как это сделать правильно? Как сделать так, чтобы клиент захотел дать обратную связь?

Сегодня я поделюсь с Вами 3 стратегиями, которые я регулярно использую.

3 стратегии, позволяющие узнать, что нужно вашим клиентам

#1 — Вопрос в приветственном письме новым подписчикам

Первое, что я решил сделать, это наладить коммуникации со своими новыми подписчиками и понять, какие проблемы волнуют их в данный момент.

Почему?

Потому что, за 7 лет работы в бизнесе я очень хорошо усвоил формулу успешных продаж:

Ценность=Отношения=Доверие=Желание купить

Тогда я взял и подготовил письмо, которое начал отправлять каждому новому подписчику, скачавшему мои книги либо же подписавшемуся на рассылку.

Вот как оно выглядит:

skitch

Сработала ли эта идея?

С того момента, как я начал отправлять такое письмо-вопрос, я получил более 500 вопросов от своих читателей.

Ниже один из примеров:

skitch2

 

Все полученные письма я сохраняю в отдельную папку, обязательно отвечаю на них, а на наиболее сложные вопросы пишу  большие подробные статьи в своем блоге.

Помогла ли мне такая тактика узнать лучше свою целевую аудиторию?

Безусловно!

Получил ли от  этого пользу мой читатель?

Безусловно!

В Америке такую стратегию принято называть Win-Win.

#2 — Опрос клиентов

Я прекрасно отдавал себе отчет, что далеко не все новые подписчики будут отвечать на мои письма и рассказывать о своих проблемах.

Более того, я хотел окончательно убедиться, что костяк моей целевой аудитории составляют предприниматели и представители малого бизнеса, а одни лишь ответы с указанием своей текущей проблемы не давали необходимой информации.

Держа в уме вопросы от Ноа, я решил создать небольшой опросник, который позволял получить ответы, кто мой покупатель и где он находится.

Также, в опросник я добавил следующие вопросы:

  • Какие темы интересуют моих читателей?
  • Как часто они хотели бы получать от меня рассылку со свежими статьями?
  • Чем они занимаются?
  • Из какого они города?
  • Откуда они узнали обо мне?

Вот как он выглядел (буду очень признателен, если Вы также выделите 47 секунд своего времени и заполните его):

Загрузка…

Готовый опросник я разослал существующим подписчикам, а также добавил его на странички подтверждения подписки и скачивания книг для новых подписчиков.

skitch

Эффект от внедрения этой стратегии превзошел все мои ожидания!

Большая часть старых и около 30% новых подписчиков заполнили опросник, а я получил очень полезную обратную связь.

skitch 3Во-первых, я окончательно убедился, что моя целевая аудитория — это предприниматели, маркетологи и фрилансеры со всего СНГ.

Это означало, что мне стоит сосредоточиться на обучающем контенте, который будет полезным именно этой аудитории, а также сфокусироваться на онлайн-тренингах вместо живых выступлений.

Во-вторых, я получил доступ к информации, где проводят время мои потенциальные клиенты, и с какими ресурсами мне, в первую очередь, стоит завести дружественные отношения.

Кроме ответов на интересовавшие меня вопросы, я также получил ряд полезных инсайтов:

 

skitch2

 

 

#1 — Я смог определить 3 наиболее интересные моим читателям темы

Среди них были:

  • Поиск и привлечение новых клиентов
  • Удержание клиентов
  • Построение системы маркетинга и клиентогенерации

Эти темы составили основу моей контент-стратегии.

#2 — Частота рассылки

75 % опрошенных указали, что хотели бы получать от меня рассылку со свежими материалами минимум 1 раз в неделю. Соответственно, вопрос с частотой рассылок отпал сам по себе.

#3 —  Каналы фокуса

Ноа Каган научил меня, что стоит найти наиболее эффективные стратегии и инструменты маркетинга, сфокусироваться на них, и отказаться от всех остальных.

Опросник показал, что более половины моих подписчиков узнавали обо мне из Facebook или онлайн-библиотек. Это означало, что я могу перестать тратить время на остальные социальные сети и сфокусироваться исключительно на аудитории Facebook.

#3 — Мониторинг вопросов потенциальных клиентов

Третий способ, которым я регулярно пользуюсь — это мониторинг вопросов своей целевой аудитории.

Как обычно поступают люди, когда не могут найти в интернете ответ на интересующий их вопрос?

Все верно.

Они задают его на тематических форумах, площадках типа «Ответы@mail.ru» или в тематических группах в социальных сетях.

#1 — Форумы

По маркетингу не так уж и много форумов, поэтому, обычно, я мониторю только форум на площадке Еxecutive.ru. Я составляю перечень из ключевых слов, которые обычно содержаться в вопросах моих клиентов, и мониторю каждое из них.

Все найденные вопросы заношу в свой контент-план, после чего пишу соответствующую статью и оставляю комментарий на форуме с ссылкой на нее.

skitch 3

 

#2 — Ответы@mail.ru

Ответы@mail.ru до сих пор являются самой популярной площадкой-форумом. Работа с ней ничем не отличается от работы с форумом на Executive.ru.

skitch 2

 

#3 — Тематические группы в социальных сетях

Помните, в начале статьи я рассказывал об эксперименте, когда изучал свою целевую аудиторию?

Именно тогда я проанализировал 10 профилей моих клиентов и самых активных подписчиков, и составил перечень групп, в которых они состоят в социальных сетях.

Эти группы я регулярно проверяю и смотрю, какие вопросы оставляют в них участники. Как только нахожу вопросы, связанные с моим полем деятельности, также заношу их в свой контент-план и обязательно комментирую их.

skitch

Результат от использования всех 3 стратегий: Я получил предостаточно информации, которая позволила мне четко понять, кто является моим клиентом и какие проблемы его беспокоят.

Подводим итог

Эффективность вашего маркетинга (впрочем, как и всего бизнеса) очень сильно зависит от того, насколько вы понимаете проблемы и потребности потенциальных клиентов. Можно опираться на свои догадки, но очень часто они могут не соответствовать действительности.

Для того, чтобы понять, какие вопросы волнуют мою целевую аудиторию, я использую 3 стратегии:

#1 — Вопрос в приветственном письме новым подписчикам

#2 — Опрос клиентов

#3 — Мониторинг вопросов потенциальных клиентов

Чтобы помочь вам внедрить каждую из стратегий, я подготовил 2 дополнительных бонусных материала:

  • Шаблон опросника, который я использую для получения обратной связи от своих читателей
  • Пошаговый чек-лист по мониторингу и работе с вопросами потенциальных клиентов

Чтобы получить оба файла, заполните форму ниже.



В избранное