Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать



Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать
2014-09-19 10:22 Андрей Зинкевич

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать, agile results

Я редко пишу о саморазвитии и личной эффективности.

Мне всегда казалось, что на полках книжных магазинов предостаточно книг, позволяющих полностью разобраться в теме. Не говоря уже о различных блогах и сайтах, коими наполнен интернет.

Но, тем не менее, я достаточно часто продолжаю получать вопросы от читателей, которые я объединил в несколько групп:

  • Как мне удается планировать свой день и выполнять запланированное?
  • Какой системой планирования и какими инструментами я пользуюсь?
  • Можно ли легко адаптировать мою систему под себя?

Признаюсь честно, долгое время у меня были серьезные проблемы с продуктивностью и планированием. Многие мысли просто витали в голове, я не умел расставлять приоритеты и часто тратил время на неважные задачи. При этом, читал множество книг и пробовал массу разных систем.

Не буду долго перечислять все эксперименты, но скажу, что ни GTD, ни автофокус Форстера, ни тайм-менеджмент по Архангельскому так и не прижились у меня.

Дело не в том, что эти системы — плохие.  Для себя я сделал вывод: только сам человек способен создать под себя идеальную систему управления временем.

Мой пример

Давайте рассмотрим мой пример.

Я прочитал «Тайм-драйв» Архангельского, начал выписывать списки дел, завел календарик-пинарик, и распечатал хронометраж. Через неделю, я просто возненавидел тайм-менеджмент!

У меня было ощущение, что каждую минуту и секунду ты начинаешь тратить зря и превращаешься в белку в колесе. В итоге, я задвинул книгу подальше и приступил к изучению следующей системы.

GTD Девида Аллена поначалу показалась мне решением всех проблем. Но, только поначалу  :-D Мне тяжело было справиться с системой планирования, структурированием папок, ярлыками и тегами. В итоге, я даже не дочитал книгу.

Следующей в списке была Agile Results.

С этой системой я познакомился в книге Дж. Д. Майера «30 дней достижения результатов». Первые впечатления после 30 дней использования системы я описал здесь.

Но, как и в предыдущих случаях, эйфория продолжалась недолго. Спустя 3 месяца я перестал пользоваться системой.

Почему?

Потому что, каждый из создателей систем управления временем создавал их под себя!

Гибрид на основе Agile Results

Естественно, полностью отказаться от системы планирования и управления временем я просто не мог. Иначе, рано или поздно просто захлебнулся бы в рутине дел, и вряд ли реализовал хотя бы один из своих проектов.

Поэтому, я принял решение попробовать создать систему планирования и управления временем, идеально подходящую, в первую очередь, мне!

За основу была взята модель Agile Results.

Почему?

Потому что, именно Agile Results позволяет гармонично охватывать все стороны жизни и концентрироваться на самых важных вещах!

Что входит в мою систему?

Примечание: В конце статьи я добавил пошаговую инструкцию по созданию системы планирования, которую вы можете скачать и держать всегда под рукой.

#1 —  Инструменты

  • Day One — Bloom Built, LLC - это мой ежедневник, в котором я подвожу итоги дня и недели.
  • Evernote - это мой виртуальный ассистент. В Evernote созданы блокноты по упрощенной модели Agile Results
  • Напоминания — это стандартная программа для Mac, в которую я заношу напоминания о событиях, привязанных к конкретной дате и времени
  • Eggscellent — Monocle Society. Инструмент, позволяющий разбивать работу на 25-минутные интервалы и 5-минутные перерывы на основании техники Pomodoro.

#2 — Элементы систем

  • Agile Results - система планирования
  • GTD — блокнот «Входящее» и «To-Do»
  • 18 минут Питера Брегмана — Принципы фокусировки и планирования
  • Техника Pomodoro — работа над задачами с регулярными интервалами и перерывами
  • Планирование дня блоками — позволяет четко структурировать, чем я занимаюсь в определенные отрезки дня

Как работает моя система?

Я буду по порядку рассказывать о том, как совмещаю эти принципы и прилагать скриншоты из программ, чтобы наглядно показывать вам свои примеры.

#1 — Структура блокнотов планирования в Evernote на основании системы Agile Results

Именно таким образом выглядит моя система планирования. Она состоит из 9-ти блокнотов:

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

#1 — Входящее (To-Do)

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

Эту идею я взял из принципов GTD. В блокнот отправляются все появляющиеся задачи и идеи, которые я в конце дня раскидываю по остальным блокнотам. Главный принцип — к концу дня этот блокнот должен оказаться пустым!

#2 — Фундамент

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

Изначально, идея с использованием этого блокнота у меня не пошла. Но со временем, я понял: чтобы правильно вести бизнес, определять свои цели и двигаться к их реализации нужно хорошо разбираться в себе.

В этом блокноте указаны моя миссия, ценности, сильные стороны, мой манифест и 10 перемен в жизни, которые могут произойти в следствии прикладываемых усилий.

Я достаточно часто заглядываю в этот блокнот — он является моим маяком и ориентиром.

#3 — План дня

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

План дня состоит из нескольких частей.

Первое, это 3 ключевых результата, которых я хочу добиться в течении дня. Над этими делами я работаю в первую очередь.

Второе, список остальных задач на день.

Третье, перечень обязательной ежедневной рутины, к которой относится чтение, занятие английским и словацким, тренировка с сыном, и остальные вещи, которыми важно заниматься регулярно.

#4 — План недели

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

Планирование на неделю происходит с небольшими отличиями от ежедневного планирования. Помимо 3-ех ключевых результатов я также выделяю:

  • Главный приоритет недели (задачи из этой группы выполняются каждый день)
  • Топ-10 задач на неделю (к которым относятся самые приоритетные задачи для меня)
  • Перечень остальных задач, к которым я перехожу в том случае, если выполнил все запланированное.

#5 — Пятничный обзор

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

Пятничный обзор помогает мне объективно посмотреть, насколько я выполнил все запланированное и приблизился к достижению своих целей, и какие сферы стоит подтянуть.

#6 — План месяца

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

План месяца идентичен планированию на неделю с той лишь разницей, что в нем нет разбивки на ключевые и неключевые задачи.

Почему?

Потому что, 30 дней — достаточно приличный промежуток времени, в рамках которого могут поменяться приоритеты и задачи. Поэтому, я оставляю себе гибкость в работе с ежемесячными задачами.

#7 — План года

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

План года полностью аналогичен  ежемесячному планированию.

#8 — Проекты

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

В блокнот «Проекты» отправляются все задачи из блокнота «Входящее» и разносятся по важным для меня направлениям. Дальше, эти задачи отправляются в блокнот с ежемесячными целями, откуда распределяются на недельные и дневные задачи.

#9 — Идеи

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

Блокнот «Идеи» очень похож на папку «Когда-нибудь из GTD. В этот блокнот я переношу задачи и появившиеся идеи, к которым не планирую приступить в ближайшее время, но к которым обязательно вернусь в ближайшем будущем.

Этот блокнот нужно регулярно пересматривать и чистить ( я это делаю каждую неделю), так как идеям свойственно терять актуальность  :-D

#2 — Мои принципы планирования и управления временем

Теперь немного расскажу о том, как я работаю с этой системой.

#1 — Ежедневно

Моя система планирования. Пошаговое руководство как все успевать

Каждое утро я выделяю 5 минут (помните 18 минут Питера Брегмана?) на планирование 3 ключевых результатов дня, просмотра напоминалок со встречами и плана на неделю, а также составление перечня задач на день.

Такой способ позволяет мне фокусироваться на самых важных и приоритетных задачах, при этом не забывая о регулярной рутине, к которой относится спорт, чтение, английский, и т.п.

В конце дня я выделяю 5 минут, чтобы быстро подвести итоги дня, оценить, что получилось и не получилось. Итоги дня я переношу в электронный ежедневник Day One — Bloom Built, LLC.

#2 — Еженедельно

Раз в неделю я заполняю пятничный обзор, в котором подвожу итоги работы по нескольким направлениям. Я отмечаю 3 направления, над которыми я хорошо поработал, и 3 направления, которые стоит подтянуть.

Также, раз в неделю я подвожу итоги недели, объективно оцениваю свою работу, анализирую, почему не удалось выполнить запланированное и что можно сделать лучше.

Полученные выводы я переношу в свой электронный ежедневник Day One — Bloom Built, LLC.

#3 — Ежемесячно

Ежемесячно я подвожу итоги своей работы:

  • Уровень доходов и расходов
  • Выполнение маркетинговых целей
  • Достижение поставленных задач на месяц
  • Анализ эффективности сайта и публикаций

Также, 1 раз в месяц я полностью пересматриваю блокноты «Проекты» и «Идеи» и избавляюсь от неактуальных задач.

#4 — Ежегодно

Раз в год я подвожу итоги года, пересматриваю блокнот «Фундамент» и описываю себе свой день через 3 года. Сколько себя помню, еще ни разу эта методика меня не подвела.

Пошаговое руководство по планированию в Agile Results для Вас

Чтобы Вам было легче разобраться с моей системой планирования, я сделал для Вас пошаговое руководство в формате PDF, которое вы можете скачать себе на рабочий стол и регулярно держать перед глазами.

Надеюсь, оно поможет вам стать чуть эффективней!

Вопрос: Есть ли у вас проблемы с системами планирования и управления временем? Если да, оставьте комментарий ниже.

Вам также стоит прочитать:



Продающее письмо
2014-10-05 21:57 Андрей Зинкевич

Продающее письмо, Ден Кеннеди

Никогда не забывайте о том, что рекламное письмо — это торговая презентация в чистом виде. 

Дэн Кеннеди

 

У нас всегда было принято читать классическую литературу. Ведь эти произведения не просто так назвали классическими — их авторы затрагивали актуальные во все времена темы: о смысле жизни, о предназначении, об отношениях.

Бизнес литература, в этом плане, не исключение. Среди нее также есть книги, претендующие на звание классических. Об одной из таких книг я расскажу сегодня.

Продающее письмо — это классика среди книг по копирайтингу. Именно эта книга сделала Дена Кеннеди знаменитым и поставила его на один пьедестал с такими специалистами как Гари Халберт и Джо Шугерман.

О книгах Дена Кеннеди я пишу много и часто. Из последних рецензий:

Недавно, мое любимое издательство деловой литературы Манн, Иванов и Фербер решило переиздать Продающее письмо, и я просто не имел морального права не рассказать своим читателям об этой книге. :-D

Да и книгой, откровенно говоря, Продающее письмо тяжело назвать. Скорее, это полноценное пошаговое руководство с указанием конкретных действий, которые вы должны предпринять при подготовке коммерческого предложения.

Что выделяет Продающее письмо среди друг книг по копирайтингу?

Не побоюсь открыто заявить, многие современные «гуру» копирайтинга использовали советы Дена в своих книгах. А некоторые — открыто делали рерайтинг, добавляли несколько своих кейсов и публиковали новые книги, выдавая ключевые советы за свои.

Эти факты означают лишь одно — не стоит тратить свое время на дешевые книжонки сомнительных копирайтеров, а лучше сразу купить и прочитать книгу одного из лучших специалистов по копирайтингу и директ маркетингу.

Примечание: В конце книги я добавил чек-лист по материалам книги  со своими комментариями, который вы сможете скачать и использовать в работе. Так что, дочитайте статью до конца  :-D

Почему стоит прочитать книгу или моя история

В 19 лет я начал работать торговым представителем в компании-дистрибьюторе продукции Kimberly Clark (TM Huggies, Kotex, Kleenex).

Это сейчас Kimberly Clark является игроком №2 на рынке гигиены Украины (после Proctor&Gamble), но 8 лет назад ситуация была совсем другой. Kimberly Clark  только пыталась укрепить свои позиции в Украине, и клиентская база была очень маленькой.

Расширение клиентской базы является одной из ключевых задач каждого торгового представителя. А это означает ежедневные подготовки коммерческих предложений и встречи с клиентами.

Не буду кривить душой, в начале своей карьеры у меня были огромные проблемы с коммерческими предложениями. Я открывал интернет и смотрел на шаблоны коммерческих предложений, консультировался у более опытных коллег и начальника отдела, но результат был плачевный.

Почему?

Сейчас я с улыбкой на лице могу рассказать вам о своих «шедеврах», пестрящих такими «убедительными» фразами, как:

  • Мы — молодая, динамично развивающаяся компания
  • В нашей команде работают высокопрофессиональные торговые представители
  • Наша компания работает на рынке Украины с 1996 года

Думаю, продолжать не стоит  :-D Выводы можете сделать сами  :-D

К счастью, у меня была огромная тяга к самообразованию, большое желание самосовершенствоваться, и супруга, которая стала моим личным коучем-мотиватором :)

Уже спустя год, я имел за спиной большой багаж практических знаний, полученный из книг и тренингов по маркетингу и копирайтингу. Продающее письмо было в числе этих книг.

Чем будет полезна книга

Одно из главных преимуществ Продающего письма -  практичность. Как я уже говорил, вы можете использовать книгу в качестве своеобразного чек-листа при подготовке коммерческих предложений.

Ден Кеннеди разбивает всю работу на 3 этапа.

Подготовка

Прежде чем переходить к написанию предложения, Ден рекомендует составить портрет потенциального клиента:

  • Узнать его демографические и географические данные
  • Составить перечень его основных страхов и желаний
  • Подумать над конкретными выгодами вашего продукта и его недостатками

Узнать больше о том, как правильно составлять портрет своего клиента вы можете узнать здесь.

Следующие шаги, которые вам нужно предпринять при подготовке коммерческого предложения — это выбор надежного сервиса для рассылки (ели она массовая), оформление и привлекающий дизайн, цепляющий заголовок и аргументация цены.

Подготовка очень важна, и, по сути, от качества вашей подготовки на 99% зависит эффективность вашего предложения.

Написание

Следующий этап — непосредственно написание коммерческого предложения.

Здесь Ден рассказывает о своем арсенале инструментов, которые он использует при написании рекламных текстов. Вы узнаете, как усиливать предложение с помощью постскриптума и графики. Как использовать в тексте различные инструменты убеждения и как поощрять незамедлительный отклик. Как оживить свое письмо и добавить в него эмоций.

Перед отправкой

Последний этап — это этап проверки коммерческого предложения перед отправкой.

Ден рекомендует показать финальную версию коммерческого предложения нескольким людям, которые могли бы стать потенциальными клиентами и получить от них обратную связь.

Если у этих людей возникли вопросы, вам стоит добавить ответы на них в свое коммерческое предложение. Если же, кто-то согласился купить ваш продукт или услугу сразу после прочтения, можете смело делать рассылку :-D .

Дополнительные бонусы

В конце книги Ден Кеннеди подготовил несколько бонусных материалов. Он приводит примеры нескольких успешных рекламных текстов, а также рассказывает, как использовать серии писем (цепочки касаний) для того, чтобы получить максимальный эффект от своей маркетинговой кампании.

А я, в свою очередь, как и обещал, выкладываю пошаговый чек-лист по написанию коммерческого предложения, который вы можете скачать себе на компьютер и использовать при написании своих коммерческих предложений.

Чтобы скачать чек-лист, нажмите на кнопку ниже.

P.S. Если моя рецензия вам понравилась и вы решили купить книгу, рекомендую воспользоваться следующими сервисами:

Купить книгу в России на Ozon.ru >>

Купить книгу в Украине на kniga.biz.ua >>

Вам также стоит прочитать:



Привлечь больше клиентов: какова ваша цель на самом деле?
2014-10-08 07:30 Андрей Зинкевич

Привлечь больше клиентов: какова ваша цель на самом деле?

«Мне нужно больше клиентов»

В преддверии запуска бесплатного курса по маркетингу «Маркетинговая осень», я решил написать несколько подготовительных материалов. Идея этой статьи у меня появилась после прочтения материала Наоми Дунфорд (автор блога ittybiz.com). Ведь я, как и Наоми, чаще всего получаю один и тот же вопрос от своих читателей:

«Мне нужно больше клиентов. Что я должен сделать?»

Звучит знакомо?  :-o

Обычно, я задаю встречный вопрос: «Сколько именно клиентов вам нужно?» . В 50% случаев наше общение заканчивается на этом.

Почему?

Как показывает практика, этот вопрос ставит в тупик большинство предпринимателей. Хотя я всегда говорю о том, что перед тем, как запускать новый бизнес, нужно иметь четкий план и цифры, показывающие, какой объем продаж и сколько клиентов вам нужно.

Вы можете прочитать об этом подробнее в моей бесплатной книге «Конвейер клиентов. Как привлекать и удерживать покупателей».

больше клиентов, конвейер клиентов

Не важно, кто вы: предприниматель, консультант, фрилансер или коуч, у вас все равно должна быть 1 конкретная измеримая цифра, к которой вы должны стремиться.

Конкретные цифры

23 клиента. 62 оплаченных рабочих часа. 18 проведенных часовых консультаций. 175 проданных абонементов.

Эта цифра является неким индикатором, к которому вы будете стремиться и сможете реально отслеживать выполнение своей цели.

В то же время, ставить цель «привлечь больше клиентов» — значит просто остаться на месте. Такая формулировка отлично позволяет оправдать свое бездействие или провал. Более того, цель «привлечь больше клиентов» никогда не позволит узнать вам, добились ли вы своей цели.

В качестве подтверждения я расскажу вам одну интересную историю.

История о 25 центах

Тони Роббинс, один из самых знаменитых специалистов в сфере саморазвития, поделился однажды в своем блоге интересной историей об одном участнике его семинара.

В перерыве семинара этот участник подошел к Тони и сказал ему: «Я стану гораздо счастливее, если у меня будет больше денег, но я просто-напросто не вижу путей, как это сделать.»

Тони переспросил участника: «Итак, вы ЗНАЕТЕ, что станете гораздо счастливее, если у вас будет больше денег, верно?»

Тот утвердительно кивнул головой.

Тони еще раз спросил участника: «Вы уверены на все 100%?»

«Я уверен на 100%», ответил участник.

Тогда Тони полез в карман брюк, вытащил 25-центовую монету и положил ее в руку участника со словами: «Теперь у Вас больше денег. Я так понимаю, Вы стали гораздо счастливее, верно?»

На что участник ответил: «Тони, Вы же прекрасно знаете о чем я».

Мораль этой истории такова, что ни один человек на земле не знает, чего вы хотите. И никто на свете не сможет вам помочь до тех пор, пока вы сами не поставите перед собой четкую цель.

Ваше домашнее задание на сегодня

Сегодня вы должны окончательно определить свою цель и написать конкретную цифру, которая будет означать для вас достаточное количество клиентов.

А теперь сравните ее с текущим показателем. Какова разница между текущим и необходимым показателем?

Запишите ее в комментарии к посту.

Это будет конкретная цифра, над достижением которой вы сможете поработать. А на следующей неделе я поделюсь с вами, какие инструменты маркетинга вам стоит использовать в первую очередь и как определять их эффективность.

Вам также стоит прочитать:



В избранное