Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ваш маркетинг может быть лучше 5. Клакинг - нестандартное продвижение продукта


Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня я хочу поделиться с вами одним очень эффективным инструментом продвижения своих продуктов (особенно он полезен маркетерам и менеджерам по продажам из сферы FMCG). Речь пойдет о клакинге(от фр. claque - хлопок ладонью) .

Но сначала небольшая презентация грандиозного события в области маркетинга - Keynote 2012. Такого на территории СНГ еще не было!

18 экспертов, книги которых мы читали от корки до корки. Котлер, Траут, Трейси, Адзидес, Трамп, Бренсон и другие.

Для того, чтобы прослушать их семинары необходимо всего лишь иметь ноутбук и интернет под рукой. 

Что там говорить, лучше самому один раз все увидеть и услышать.

Записаться на Keynote-2012 вы можете здесь.

Также приглашаю вас в свой новый блог . Подписывайтесь на обновления, а я, в свою очередь, буду делиться с вами самой полезной информацией, которая поможет сделать ваш маркетинг лучше.

Итак, возвращаемся к клакингу.

Для этого обратимся к истории одного из самых почитаемых видов искусств — оперного искусства. В 1820 году двое завсегдатаев парижской оперы, Саутон и Порчер, заставили «работать на себя» этот интересный инструмент. Саутон и Порчер были не просто любителями оперы. Это были бизнесмены, решившие заняться торговлей аплодисментами.

Открыв фирму L 'Assurance des Succes Dramatiques, Саутон и Порчер стали сдавать в аренду самих себя и нанятых работников певцам и театральным администраторам, которые хотели обеспечить признание спектакля зрительской аудиторией. Саутону и Порчеру настолько хорошо удавалось вызывать бурные овации аудитории своими искусственными реакциями, что вскоре клаки (обычно состоящие из лидера — chef de claque и нескольких рядовых — claqueurs) превратились в устойчивую традицию повсюду в мире оперы. Как отмечает музыковед Роберт Сабин, «к 1830 году клакеры завоевали большую популярность, они собирали деньги днем, аплодиро­вали вечером, все совершенно открыто... Скорее всего, ни Саутон, ни его союзник Порчер и подумать не могли, что разработанная ими система получит настолько ши­рокое распространение в мире оперы».

И не только в мире оперы.

В далекие для нас времена, когда понятий "маркетинг" и "реклама" просто не существовало, производитель водки "Смирнов" сполна воспользовался клакингом (именно в такой форме, в которой мы знаем его сейчас) для продвижения своей водки. 

Происходило это так. По самым дорогим и известным ресторанам города Москва ходили специально нанятые Смирновым люди. Они совершали заказы на крупные суммы и требовали, как правило, громким голосом, подать самую лучшую водку. На вопросы официантов следовал ответ: «Самая лучшая водка Смирновская». Страшно представить, что происходило с этими людьми, когда им отвечали, что такой водки нет в наличии – громким возмущениям, обидам и упрекам не было конца. После произнесения специально заготовленных фраз, господа расплачивались, так ничего не отведав (расстроены же они!) и уходили прочь.

Не удивительно, что очень скоро во многих дорогих ресторанах появилась «самая лучшая водка».

Этим же приемом пользовался и я, когда работал с брендами Kimberly Clark. К тем клиентам, которые не хотели покупать необходимую нам позицию, регулярно приходили промоутеры и мерчендайзеры. Они требовали этот продукт, рассказывая о том, что лучше его просто нет.

В конце концов, Клиенты сдавались и обеспечивали нам рост продаж и дистрибуции!

А вы, уважаемые читатели, использовали когда-нибудь клакинг в своей деятельности? 

Делитесь своими примерами.

Хорошего вам маркетинга!


В избранное