Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ваш маркетинг может быть лучше 3. Маркетинг самого себя


Добрый день, уважаемые читатели.

Извиняюсь за долгое отсутствие электронной газеты, с сентября она будет выходить регулярно. 

Сегодня мы поговорим об одном из самых важных элементов маркетинга - личном маркетинге.

 Как вы все помните из старых учебников Котлера, каждый из нас является товаром (мы ведь продаем свои услуги на рынке труда). И естественно над товаром "Я" необходимо работать: заниматься его позиционированием, работать над маркетинг-миксом, создавать уникальное торговое предложение.

В противном случае "Я"-товар сливается с серой массой.

Давайте посмотрим, какие инструменты нам помогут в личном маркетинге:

  • Выбор  ниши. Это самое главное, с чего необходимо начинать - товар не может быть "всем для всех". Ваша ниша - ваша специализация. Именно в ней вы должны зарабатывать репутацию эксперта и становится № 1.
  • Сегментация. Важно понимать, кто ваши покупатели, какие факторы влияют на принятие решения среди вашей целевой аудитории, какие у ваших клиентов проблемы и потребности. Ваша реклама должна быть направлена исключительно на вашу целевую аудиторию.
  • Позиционирование. Есть два варианта - либо вы, либо вас. Если вы не будете заниматься позиционированием себя, тогда рынок сам вас спозиционирует. Проблема заключается в том, что вы никогда не будете знать в позитивную или негативную сторону спозиционировал вас рынок. Что помогает при личном позиционировании? Написание статей, блог, сайт, рассылки с полезными советами, выступление на конференциях, книги, преподавание и консультирование. Используйте эти инструменты.
  • УТП. Ваше уникальное торговое предложение - это в чем сильны только вы, и то, что конкурентам скопировать очень сложно. Любому клиенту важно понимать, почему ему необходимо работать с вами ( а, особенно, если вам придется за это дорого заплатить), и УТП - это ответ на его вопрос.
  • Нетворкинг и сарафанное радио. Нет лучше способа привлечь новых клиентов, чем рекомендации от ваших старых клиентов. Доказано, что чек клиента, пришедшего по рекомендации, на 40% выше среднего чека. Получайте рекомендации, просите, чтобы о вас рассказывали и рекомендовали вас - отдача может превзойти все ожидания.
  • Цели-контроль-оценка. Обязательно ставьте себе цели, контролируйте их регулярно, корректируйте если необходимо, и ставьте себе оценки. А еще лучше если вы попросите, чтобы оценки ставили вам ваши наставники или специалисты, которых вы очень уважаете. Это будет стимулировать вас работать лучше и лучше!
  • Самое главное - УЧИТЕСЬ! Продолжайте регулярно учиться: читайте максимально полезную литературу, посещайте полезные семинары и конференции, читайте специализированные журналы, общайтесь с экспертами и специалистами, учите иностранные языки! Никогда не останавливайтесь учиться!

Воспользуйтесь этими инструментами и ваш маркетинг точно будет лучше!

О хорошем аналитическом инструменте для личного маркетинга вы можете прочитать здесь.

Еще несколько интересных статей из моего блога, которые могут быть вам полезны:

Вам интересно, как сделать свой бизнес клиентоориентированным? Читайте следующие статьи:

 Хотите проверить свои знания, решив несколько маркетинговых задачек? 

 Хорошего вам маркетинга!

  


  


В избранное