Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ваш маркетинг может быть лучше № 2. Эффективность маркетинга


Уважаемые читатели!

В последнее время я часто получал вопрос: можно ли измерять эффективность маркетинга и каким образом?

Мне этот вопрос очень сильно напоминает знаменитую фразу Джона Ванамакера:  "Я точно знаю, что трачу половину рекламного бюджета впустую, но не знаю какую именно".

Маркетинг обязательно должен быть измерим, и об этом мы поговорим ниже. 

Итак, все маркетинговые мероприятия могут быть оценены по двум критериям: количественным и качественным.

Количественные критерии - это критерии, по которым можно определить эффект от маркетинга по факту проведения маркетингового мероприятия и посчитать, насколько увеличилась/увеличится ваша прибыль в ближайшем периоде. К ним относятся:

 

  • Увеличение объема продаж / выполнение плана продаж 
  • Количество подписанных договоров с новыми клиентами
  • Количество потенциальных клиентов
  • Выигранный тендер / контракт
  • Увеличение рыночной доли ( если, это возможно просчитать)

Качественные критерии - это критерии, которые дают возможность оценить имидж компании, степень удовлетворенности клиентов и уровень отношений с клиентами / партнерами. При этом эффект от маркетинга проявляется в долгосрочном периоде. К качественным критериям относятся:

 

  • Создание / укрепление отношений с клиентами / партнерами (деловой ужин, партнерская конференция)
  • Увеличение узнаваемости и лояльности к ТМ
  • Увеличение удовлетворенности клиентов компанией или продуктами компании

Важно помнить, что при измерении маркетинга, всегда нужно задавать себе вопрос: что конкретно дает мне оценка критерия эффективности маркетинга и сколько времени я трачу на измерение?

На какие 2 момента еще стоит обратить внимание:

 

  • Когда проводить оценку эффективности маркетинга? - Делать это необходимо регулярно с определенным циклом (например, ежемесячно). Это дает возможность измерять динамику эффективности маркетинга.
  • В чем измерять? - Я считаю, что лучше измерять в деньгах, так как конечную прибыль мы рассчитываем именно в деньгах.

Больше полезной информации о маркетинге Вы найдете в моем блоге: http://achieving-life-goals.blogspot.com/

Эффективного Вам маркетинга!

Маркетингово ваш,

Андрей Зинкевич! 

 

 

 

 

 


В избранное