В
первом приближении Интернет представляет собой своеобразное болото как с чистой, так и с мутной водой. Однако, как и подобает болоту, зловоние преобладает. Обитатели тоже не привержены постоянству, а «эффект соленого огурца» склоняет многих, пришедших в Интернет с искренними и чистыми помыслами, к непотребным действиям.
Многочисленные
гуру от Интернета, грозящие в одночасье любого сделать миллионером, способствуют тому, что в сознание обычного пользователя сети закрадываются крамольные мысли. Конечно, работа мышкой не пыльная и не требует таких усилий, нежели работа лопатой и ломом. Однако мифический потенциальный доход от такой, казалось бы легкой работы, далеко не соответствует действительности.
С другой стороны, мнимая анонимность пользователей и в большинстве случаев безнаказанность за бесправные действия порой создают условия для «нечистых на руку» людей. На этой почве вольготно себя чувствуют мошенники и жулики разных мастей и размножаются «как грибы после дождя».
В этой связи хотелось бы остановиться на некоторых аспектах, связанных с путешествием по «мировой паутине».
У
большинства пользователей Интернет рано или поздно появляется желание использовать свой компьютер и Интернет для получения дополнительного дохода. Примечательно то, что люди начинают свои поиски с отыскания так называемой ХАЛЯВЫ, забывая при этом наказы своих предков. Раньше, если кто-то предлагал бесплатное, то перед тем как принять такое предложение крестьянин «чесал репу» и думал, что это неспроста и за этим кроется какой-то подвох.
Халява в редких случаях приводит к утешительным результатом. Она является своего рода наживкой к тому, чтобы впоследствии вытянуть из кармана любителей халявы средства, которые во много раз превышают ее стоимость. Это также одно из орудий мошенников и жуликов, к которому они прибегают и расчетливо используют для достижения своих меркантильных интересов.
Столкнувшись с последними, некоторые начинают прозревать и «косо смотреть» на «молочные реки с кисельными берегами». В этом случае как никогда злободневна пословица: «Обжегшись на молоке, дуешь на воду». Однако немало людей, окрыленных сиюминутной удачей, которые пытаются создать «свое дело», не гнушаясь общечеловеческими ценностями и загоняя свою совесть на задний план.
С этой целью в Интернет существует большое число ресурсов, преследующих как можно больше и быстрее «освободить от денег карманы» тех, кто пользуется их услугами. Чаще всего к ним относятся сайты-однодневки третьего уровня, размещаемые на бесплатном хостинге. Но есть и сайты второго уровня, владельцы которых после получения соответствующего куша моментально не исчезают, а целенаправленно выискивают всякие
причины и закорючки, чтобы не выполнять свои обязательства перед своей аудиторией. Нередко такие «зацепки» включаются в соответствующие соглашения, которые при регистрации пользователями обычно «просматриваются по диагонали».
Диапазон, ранее упомянутого негласного принципа получения дохода из Интернет, довольно широкий, но имеет две крайних точки и множество промежуточных вариантов. Поэтому для пользователя Интернет момент распознания ресурса мошенников,
чтобы не стать их жертвой, является наиболее критичным. В этом разрезе следует заметить, что все уловки жуликов не поддаются осмысленному обозрению, но следование общепринятым канонам все-таки позволяет на ранней стадии убедиться в сомнительности того или иного ресурса.
В первую очередь, как правило, обращают внимание на известность
владельца ресурса и его основные характеристики, срок существования, содержание, оформление и т.д. Так, ресурс, имеющий доменное имя второго уровня и размещенный на платном хостинге заслуживает больше доверия, нежели ресурс, использующий бесплатный хостинг. Немалую лепту в это вносят ТиЦ и PR, полученные от поисковых систем, которые легко определяются при анализе траста сайта. Кроме того, существует не один «черный список» сомнительных ресурсов. С расширенной информацией о действиях мошенников можно
познакомиться здесь.
Более тонкий подход
«опустошения карманов» пользователей сети заключается в организации финансовых пирамид, физическим прообразом которых реально может служить МММ, созданная Мавроди. В этом случае пирамида маскируется так, что с первого взгляда «уши осла» можно и не усмотреть. Однако тем не менее в выигрыше остаются только организаторы таких пирамид и часть лиц, находящихся на самом высшем уровне. В последнее время в Рунете появилось немало аналогичных ресурсов, например, 100 кусков, подарок друга, всего руб и др.
Следующий не менее важный аспект,
который должен настораживать, заключается в том, что некоторым нечистоплотным дельцам не терпится «наложить лапу» на средства пользователя. С этой целью «обрываются телефоны», указанные при регистрации, отсылается масса писем, чтобы активизировать действия пользователя. Такая болезнь присуща ресурсам, в интересы которых входит не сам пользователь, а содержимое его карманов. Владельцы этих ресурсов прекрасно понимают, что успеха могут достичь только отдельные личности, но
им-то нужен массовый приток средств. Поэтому они и «лезут из шкуры вон». Это, в частности, сайты, оперирующие валютой (продажа депозитов, Forex, бинарные опционы и др.), предоставляющие азартные игры (рулетка, покер и т.д.), реализующие товары сомнительного
качества посредством многоуровневого маркетинга (MLM).
Тема MLM заслуживает особого внимания, поэтому,
позвольте остановиться на ней более подробно. У простого обывателя аббревиатура MLM ассоциируется с такими компаниями как Гербалайф, Орифлейм, Трокадеро и др. В недалеком прошлом лицо таких компаний пестрело объявлениями на столбах, подъездах и др. местах. Основная цель, преследуемая этими компаниями, заключалась в том, чтобы под видом предоставления дополнительного дохода «сбагрить» свой товар, будь то БАД или косметика. Сейчас подобные компания все чаще свою рекламу и объявления распространяют
посредством Интернет, частично отказавшись от столбов и подъездов. Примером такого подхода может служить ресурс, реализующий ОРГОНИТЫ, на котором предлагается внести плату более 2 000 руб. за какое-то никчемное ожерелье. Для повышения статуса надо приобрести еще не одно такое ожерелье или вовлечь в эту аферу как можно больше наивных людей.
Идея многоуровневого маркетинга не такая уж пагубная, если использовать ее с умом и рациональным образом, ставя во главу угла, наравне с реализацией товара, интересы и помыслы людей. По этому пути пошла компания GVO, отметившая свой 15-летний юбилей. Она распространяет инструменты PURE LEVERAGE, которые, в отличие от физического товара, не залеживаются и пользуются спросом в бизнесе. Наравне с распространением этих инструментов не возбраняется распространять и свой товар. С первых же шагов участники проекта начинают получать дополнительный доход, который с лихвой перекрывает
все сделанные ранее небольшие расходы. На просторах Рунета компанию GVO представляет сообщество JUSTINFORCE.
На своих вебинарах и в письмах представители сообщества делают упор на создание сплоченной команды, раскладывая «по полочкам», шаг за шагом растолковывают как наилучшим образом использовать и реализовывать полученные инструменты. Информация преподносится настолько доходчиво, что даже малоопытные пользователи Интернет начинают делать успехи на автомате 24 часа в сутки и 7 дней в
неделю. При этом у них отпадает необходимость в создании собственного сайта и распространения рекламы. Самую ответственную часть работы выполняет компания. Пользователю остается только направлять свой бизнес и корректировать некоторые детали. Если у кого-то возникают сомнения по поводу деятельности компании, то предлагается для просмотра следующее ВИДЕО.
В заключение хочется подчеркнуть, что не следует «очертя
голову» рваться в объятия того или иного ресурса и принимать скоротечные и не обдуманные решения. Будет не лишним взять тайм-аут для размышления и сбора дополнительных сведений, характеризующих данный сайт. Здесь как никогда уместна пословица: «Не зная брода, не суйся в воду». К тому же не следует забывать, что нередко подсобным инструментом мошенников и жуликов является невнимательность самих
пользователей и прорехи в программном обеспечении. Однако эта проблема имеет громадные масштабы и требует скрупулезного исследования. С одним из таких методов, используемых злоумышленниками, можно познакомиться на примере широко известной системы QIWI-кошелек.
Вы до сих пор находитесь в поисках достойного бизнеса?