Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Контрагент

  Все выпуски  

Контрагент. Критерии оценки контрагентов.


В соответствии с имеющейся практикой работы судебных и налоговых органов к основным оценочным критериям, которые используют при проведении проверок контрагентов (встречные проверки налоговых органов при оспаривании налоговой выгоды и др.) и определения фирм «однодневок», относятся:
  1. отсутствие государственной регистрации контрагента в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  2. ликвидация юридического лица в принудительном порядке (наличие информации об исключении из ЕГРЮЛ);
  3. отсутствие квалифицированного персонала, производственных возможностей и мощностей для исполнения договорных обязательств;
  4. учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;
  5. генеральный директор является формальным, не участвует в управлении компании и привлекается только для подписания документов; в первичных документах стоит подпись умершего или уволенного генерального директора;
  6. отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (уполномоченного представителя);
  7. присутствие массового учредителя/руководителя в составе контрагента (физическое лицо-учредитель/руководитель контрагента является учредителем и/или руководителем более 10 компаний);
  8. отсутствие лицензии у контрагента на осуществление деятельности, которая должна быть лицензирована;
  9. непредставление налоговой отчетности в налоговый орган (если компания на рынке больше 2-х лет, зарегистрирована в ЕГРЮЛ и нет информации о ее несостоятельности, можно предполагать, что фирма сдает отчетность, т.к. в противном случае налоговые органы обязаны ее проверить и указать о ее несостоятельности (ликвидации), исключении из ЕГРЮЛ на своем сайте), либо сдача такой отчетности с нулевыми показателями;
  10. отсутствие счета-фактуры (суд отказывает в налоговой выгоде);
  11. неправильно оформленная счет-фактура контрагента (пример: подпись не установленного лица);
  12. фактический и юридический адреса контрагента отличаются (косвенный признак, который в совокупности с другими признаками может говорить о том, что компания является однодневкой);
  13. регистрация контрагента по адресу массовой регистрации (косвенный признак); для крупных городов, таких как г. Москва, г. Санкт-Петербург это обычная практика;
  14. 
    
    С полным текстом статьи вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке. 
    На нашем портале: www.infofirm.ru вы имеете возможность бесплатно проверить контрагента и получить на него информацию, воспользовавшись услугами нашего сервиса.

В избранное