Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Предпринимательское (хозяйственное) право


Выпуск #66, 2024-09-10

Предпринимательское (хозяйственное) право


Добрый день, уважаемый читатель!


Организация осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" организация обязана заключать договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства на условиях оплаты не более 30 календарных дней с момента поставки/подписания актов выполненных работ.
Документацией о закупке, размещенной после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355, установлен срок оплаты не более 30 календарных дней с момента поставки. Победитель в заявке указал, что оплата будет производиться в течение 65 календарных дней с момента поставки. На стадии исполнения договора он настаивает на оплате товара в течение 30 календарных дней с момента поставки.
Какой срок оплаты товара можно указать в договоре?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае в договор должно было быть включено условие об оплате товара в срок не более 30 календарных дней со дня поставки товара.

Обоснование вывода:
Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). В силу п. 2 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).
Согласно п. 28 Положения при осуществлении закупки в соответствии с пп. "б" п. 4 Положения (то есть закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, далее - СМСП) максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).
Указанная норма устанавливает преференции для СМСП в части оплаты товаров, работ, услуг и распространяются на все договоры, заключенные заказчиком с СМСП по результатам вышеупомянутой категории закупок после 16 декабря 2016 года (письмо Минэкономразвития РФ от 30.11.2015 N Д28и-3516, письмо Минэкономразвития РФ от 15.02.2017 N Д28и-630).
Норма, предусмотренная п. 28 Положения, является императивной, в связи с чем не может быть изменена по соглашению сторон. Поэтому в приведенной ситуации документация о закупке (в том числе проект договора), а также сам договор, заключенный по итогам определения контрагента, должны содержать условие об оплате в срок не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств контрагентом. Включение в документацию о закупке и в договор условия о более длительном сроке оплаты неправомерно (смотрите, например, решение УФАС по Челябинской области от 23.03.2017 N 15-04-18.1/17, решение УФАС по Оренбургской области N 07-16-14/2017, решение ФАС от 04.08. 2017 N 17/55048/17). Правоприменительной практики, где бы рассматривалась ситуация, полностью аналогичная описанной в вопросе, мы нее обнаружили.

К сведению:
На практике вопрос о рассмотрении заявки участника закупки, в которой указан срок оплаты по договору, не соответствующий документации о закупке, решается по-разному. В правоприменительной практике указывается, что такие заявки подлежат отклонению либо заказчиком не присваиваются баллы по соответствующим критериям оценки заявки (смотрите, например, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 N 11АП-6592/15, решение УФАС по Москве от 03.08.2017 N 1-00-1797/77-17, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 10.06.2015 N 02/13713). Однако решение данного вопроса в каждой конкретной ситуации зависит от содержания документации о закупке и требований положения о закупке, утвержденного заказчиком.


Задайте вопрос юристу здесь: https://forms.yandex.ru/u/5ec3b8b75a65f19e221b069d.


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники.

Наш сайт: hozpravo-nn.narod.ru.


.

Copyright © Алексей Грибов, 2001-2024

В избранное