Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоги, финансы, законы - новости, разъяснения. Налоги, финансы, законы - новости, разъяснения


Новости

Базовые ставки транспортного налога уменьшились в два раза

Внесены изменения в статью 361 Налогового кодекса РФ - в итоге базовые ставки по транспортному налогу с легковых и грузовых автомобилей уменьшатся с 2011 года в два раза (Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 307-ФЗ). Правда, у регионов осталась возможность увеличивать или уменьшить базовые ставки - не более чем в 10 раз. С 2011 года у властей появилась лишь возможность сокращать базову ставку для легковых машин до 150 л. с. более чем в 10 раз.   

 

Общества, которые занимаются наукой, получили право применять «упрощенку»

Законодатели уточнили перечень компаний, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения. С 1 января 2011 года запрет не будет распространяться на общества, которые созданы научными бюджетными или учебными заведениями для практического применения результатов интеллектуальной деятельности (Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 310-ФЗ).  

 

Остаточную стоимость выведенного из эксплуатации, но не ликвидированного ОС списать в налоговые расходы нельзя

Остаточная стоимость выведенного из эксплуатации, но не ликвидированного основного средства в состав внереализационных расходов не включается. Основанием и документальным подтверждением расхода в виде остаточной стоимости ликвидированного основного средства, срок полезного использования которого не истек, является акт о списании объекта основных средств по унифицированной форме № OC-4, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. № 7.
Такую позицию изложил Минфин России в своем письме от 16.11.2010 г. № 03-03-06/1/726.
О том, как отразить в бухучете  суммы недоначисленной амортизации по ликвидируемым объектам при применении нелинейного метода амортизации, читайте в рекомендации БСС «Система Главбух» «Как отразить выбытие амортизируемого имущества в налоговом учете».

 

Постановление Правительства РФ от 15.11.2010 N 920
"Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент и банковский платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц"

Установлен запрет на прием платежными терминалами платежей граждан, связанных с участием в лотереях

Правительством РФ установлен запрет на прием платежными агентами и банковскими платежными агентами лотерейных ставок (за исключением всероссийских государственных лотерей, проводимых в режиме реального времени), платежей за лотерейные билеты, квитанции и иные документы, удостоверяющие право на участие в лотерее, а также ставок для участия в азартных играх. Правительство РФ вправе устанавливать перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц в соответствии с Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Приказ Росстата от 10.11.2010 N 388
"Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы"

Для отчета за апрель 2011 года утверждена статистическая форма N 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" и указания по ее заполнению

Сведения по данной форме один раз в два года предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.

Заполненные формы предоставляются в территориальные органы Росстата по месту нахождения юрлица или его обособленного подразделения, либо по месту их фактического осуществления деятельности, если такое лицо или его обособленное подразделение не осуществляет деятельность по месту своего нахождения.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 12.02.2009 N 25, которым была утверждена предыдущая версия данной формы.

Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927
"Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"

Определен порядок осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

В развитие Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" в отношении названных категорий граждан Правительством РФ утверждены правила: подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями; осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства образовательными, медицинскими, социальными организациями; заключения договора об осуществлении опеки и попечительства; осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан и ведения личных дел. Также разработаны формы отчета опекуна о хранении, использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, а также форма отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении им.

В частности, установлено, что подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, осуществляются органами опеки и попечительства. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, представляет в орган опеки и попечительства заявление и набор необходимых документов. В целях назначения опекуном или попечителем гражданина или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов производит обследование условий его жизни и составляет акт. Решение о назначении опекуна или попечителя либо решение об отказе в таком назначении принимается в течение 15 дней со дня представления документов. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Минздравсоцразвития РФ.

 

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 961н, ФСТ РФ N 527-а от 03.11.2010
"Об утверждении методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.11.2010 N 18994.

Утвержден порядок расчета цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

В документе подробно излагается методика расчета цен для российских и иностранных производителей вышеупомянутых лекарств. Также даны формы документов, сопровождающих данные расчеты и последующую государственную регистрацию цены.

Установлено, в частности, что предлагаемая к регистрации предельная отпускная цена не может быть выше средневзвешенной фактической цены отпуска за год, предшествующий дате представления цены на регистрацию.

 

 Консультации

 

Сотрудник весь месяц болел и ему было начислено пособие по временной нетрудоспособности. За сотрудником числится долг - ранее авансом были выплачены суммы под отчет для командировки. Удержание планируется произвести по заявлению самого работника.
Можно ли удержать задолженность по командировке из пособия по временной нетрудоспособности?

Трудовой кодекс РФ в некоторых ситуациях допускает удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю (часть вторая ст. 137, часть первая ст. 248 ТК РФ). Так, в силу абзаца второго части второй ст. 137 ТК РФ из заработной платы может быть произведено удержание для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой. При этом, как указано в части третьей ст. 137 ТК РФ, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (смотрите также письмо Роструда от 09.08.2007 N 3044-6-0). Однако пособие по временной нетрудоспособности не является составной частью заработной платы (часть первая ст. 129 ТК РФ), поэтому удержания, предусмотренные частью второй ст. 137 ТК РФ, из суммы пособия производить нельзя даже на основании письменного заявления работника.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" предусматривает возможность удержания только излишне выплаченной застрахованному лицу суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком при наличии счетной ошибки или недобросовестности со стороны получателя (ч. 4 ст. 15). Таким образом, в иных ситуациях удержания из пособия по временной нетрудоспособности производятся только в случаях, прямо указанных в законе (например ст. 98, п. 9 ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В рассматриваемой ситуации работодатель должен выдать работнику всю начисленную сумму пособия по временной нетрудоспособности. После этого работник может вернуть в кассу часть полученных денежных средств для погашения задолженности перед работодателем.

 


Организация планирует оплатить стоимость путевки в санаторий, находящийся на территории РФ. Она применяет ЕНВД.
Может ли организация частично оплатить путевку в санаторий своему сотруднику? Если да, то в каком размере и надо ли удерживать НДФЛ, а также начислять страховые взносы?


Стоимость путевки, частично оплаченной работодателем своему работнику, не облагается НДФЛ, страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но облагается страховыми взноса, уплачиваемыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Обоснование вывода:
Отметим, что действующее законодательство не запрещает работодателю оплачивать за работника путевку полностью либо частично. Таким образом, при наличии свободных денежных средств организация может оплатить путевку в санаторий.

НДФЛ

С 01.01.2008 действует новая редакция п. 9 ст. 217 Налогового кодекса РФ, согласно которой не подлежат налогообложению суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, предоставляемые, в частности, за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы (пп. "в" п. 8 ст. 1, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ).
При этом в целях главы 23 НК РФ к санаторно-курортным и оздоровительным организациям относятся санатории, санатории-профилактории, профилактории, дома отдыха и базы отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря. То есть прочие организации, не поименованные в данном списке, не относятся к санаторно-курортным и оздоровительным (смотрите также письмо Минфина России от 31.07.2008 N 03-07-06-01/243).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации стоимость путевки, частично оплаченной организацией, находящейся на системе налогообложению в виде ЕНВД, своему работнику, не подлежит обложению НДФЛ.

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования

В соответствии с частью 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
По мнению Минздравсоцразвития России, к объекту обложения страховыми взносами относятся все выплаты в пользу работников, произведенные в рамках трудовых правоотношений, в том числе предусмотренные трудовыми, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя. Кроме того, выплаты сотрудникам, которые в трудовых договорах с ними прямо не прописаны, тем не менее, подлежат обложению страховыми взносами как производимые в рамках трудовых правоотношений работников с работодателем и, значит, связанные с трудовыми договорами (смотрите письма Минздравсоцразвития России от 23.03.2010 N 647-19, от 16.03.2010 N 589-19).
В силу части 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
При этом перечень выплат и вознаграждений, не облагаемых страховыми взносами, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
В указанный перечень не входит оплата стоимости путевки на санаторно-курортное лечение, приобретаемой организацией для своих работников. Следовательно, оплата за счет средств работодателя стоимости путевок на санаторно-курортное лечение физическим лицам, состоящим с организацией в трудовых отношениях, облагается страховыми взносами.
Аналогичный вывод представлен в письмах Минздравсоцразвития России от 12.03.2010 N 559-19, от 11.03.2010 N 526-19, от 01.03.2010 N 426-19. 
Если организация оплачивает путевку частично, то страховые взносы необходимо начислять на не возмещаемую работником часть стоимости путевки.

Страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

В соответствии с п. 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184 (далее - Правила), объектом обложения страховыми взносами является начисленная по всем основаниям оплата труда (доход) работников.
При этом п. 4 Правил установлено, что страховые взносы не начисляются на выплаты, установленные Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 765 (далее - Перечень). Перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно п. 16 Перечня не подлежит обложению взносами стоимость оплачиваемых работодателем путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей.
Таким образом, стоимость оплачиваемой работодателем путевки на санаторно-курортное лечение работника не облагается взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний независимо от того, что впоследствии часть расходов работник не возмещает работодателю.


В избранное