Кто
сидит по ту сторону монитора, представляясь как Интернет-магазин? Это
часто остается загадкой для покупателя, желающего приобрести товар на
выгодных условиях Интернета. Красивая реклама, низкая цена, широкий
выбор, минимум движений, возможность получить самые новые товары ...
Все хорошо, пока купленный товар через несколько дней не перестает
работать, или предоплаченный - вдруг вообще не приходит. Возникает масса
вопросов.
В отличие от обычных магазинов, в Интернет-магазине
не всегда очевидно у кого мы покупаем товар, где находится магазин, куда
можно пожаловаться на некачественную или несвоевременно поставленную
продукцию. Поэтому лучше узнать, как застраховать себя от
недобросовестного Интернет-продавца.
Итак, предлагаем следующие шаги «безопасности»:
1. Нужно обратить внимание на содержание сайта Интернет-магазина. Если
на сайте нет указаний на возможность возврата товара, телефон магазина и
телефоны сервисных служб отсутствуют (не работают, принадлежат
посторонним лицам), или не указан адрес продавца, это дает большой повод
усомниться в его добросовестности.
Согласно ст. 13 Закона
Украины "О защите прав потребителей" (Закон) продавец/ производитель, в
случае заключения договора на расстоянии, ОБЯЗАН предоставить потребителю информацию о: ∙ Наименовании продавца/производителя, его местонахождении, порядке и периоде принятия претензий; ∙ Основные характеристики продукции, а также цену, включая плату за доставку, и условия оплаты; ∙ Гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием и ремонтом продукции.
2. Можно проверить, действительно ли продавец является
зарегистрированным в установленном законом порядке. По названию
компании/ фамилии, имени, отчеству физического лица, или по коду ЕГРПОУ/
номеру учетной карточки налогоплательщика можно определить,
зарегистрирована официально компания или физическое
лицо-предприниматель: http://irc.gov.ua/ua / Poshuk-v-YeDR.html
3. Стоит проверить подлинность телефона фирмы и телефона сервисного
центра (службы). Следует убедиться, что определенный Интернет-магазин
действительно находится у них на обслуживании, какая именно продукция
есть на обслуживании, уточнить о гарантийном бесплатном ремонте.
4. Следует избегать полной предоплаты за товар (кроме проверенных
магазинов). Наиболее безопасной является, конечно, оплата при доставке,
выставление счета за товар вместе с доставкой товара. Если предоплата
устанавливается, то желательно, чтобы она не превышала 50% стоимости
товара. Если вы все же осуществили предварительную предоплату, следует
помнить, что права потребителя не зависят от того, в Интернете, или в
магазине через дорогу осуществляется покупка товара.
5. Следует
сохранять чек или квитанцию об оплате товара. Дело в том, что в течение
14 дней покупатель имеет право обменять товар на другой, а если
желаемого не будет в наличии - то и вернуть деньги просто потому, что
товар не подошел покупателю по форме, габаритам, размеру, цвету, фасону
или иных характеристиках (ст. 9 Закона). Однако предъявлять такое
требование к продавцу можно в том случае, если товар находится в
неизменном состоянии, со всеми своими свойствами, пломбами, ярлыками, и,
что главное, имеется расчетный документ (чек).
6. В случае,
если проверяя товар обнаружено СУЩЕСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ, можно смело
отказаться от него и его оплаты. В случае недостатков товара покупатель
вправе потребовать снизить цену, безвозмездно устранить недостатки,
компенсировать средства, которые были потраченные на ремонт (ст. 8
Закона).
Иногда нужно приложить усилия, чтобы желанный телефон
или ноутбук исправно работал на своего нового владельца - на вас. Если
для Интернет-магазина важна репутация, он пойдет на компромисс.
Полезно записать телефон Управления по делам защиты прав потребителей
г. Киева - (044) 417-21-01, 463-70-32. Также, в Украине действует
отдельный сайт ПОТРЕБИТЕЛЯ: http://www.consumerinfo.org.ua/,
где размещено много интересной информации о правах потребителей, в
частности, вы будете иметь возможность узнать, как уже защищались права
потребителей, как разместить свою жалобу на определенную компанию.