Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о главном

  Все выпуски  

Поговорим о главном


Пришло время подумать о главном

Большинство компаний, желая повысить профессиональный уровень своих работников, решают эти задачи чаще всего через сотрудничество с тренинговыми центрами и компаниями,  которые в свою очередь предлагают своим клиентам почти стандартный набор тренингов, таких как: продажи, переговоры, обслуживание клиентов, работа с дебиторскими задолженностями, управление персоналом, командообразование и т.п.

Тренинговые компании утверждают, что используют в своих программах обучения новейшие технологии, которые позволят существенно повысить профессионализм обучающихся. Они говорят своим клиентам, что предоставят информацию об этих новейших технологиях и, конечно же, не обманывают, т.к. участники обучения действительно узнают о существовании техник, способных привести их к успеху. Однако компании, занимающиеся обучением, зачастую умалчивают о том, что участники тренингов не смогут применить на практике полученную информацию, а если и смогут, то эффект от этих техник будет далеко не тот, который они обещали. В этом наверняка убеждались и сами участники обучения, и их руководители. А современный кризис буквально подтверждает, что заявления тренинговых компаний, такие как: «Наша компания содействует развитию вашего бизнеса», «Мы ориентированы на запросы своего клиента и строим работу на тщательном анализе рынка», «Сотрудничество с нами  приносит реальный результат» и т.д. - всего лишь рекламные заявления, не имеющие под собой реального результата.

В чем же причина такого расхождения между обещаниями и реальным результатом? В этом стоит разобраться.

Давайте спросим себя: «На выработку, каких навыков направлено большинство тренингов, которые предлагаются на рынке обучения»? Очевидно, что подавляющее количество тренингов направлено на выработку коммуникативных навыков. Они по-разному звучат, но суть их одна – эффективное общение людей между собой. И это правильно, потому что через общение люди удовлетворяют большинство из своих потребностей, достигают большинство из своих целей. Общение является необходимым условием жизнедеятельности как отдельно взятого человека, так и компании в целом.  Однако давайте попробуем рассмотреть более детально сам процесс общения.

Первым делом я предлагаю заменить термины «коммуникация» и «общение» на термин «взаимодействие». По существу это одно и то же, но термин «взаимодействие» наиболее информативен и поможет нам понять саму суть рассматриваемого процесса. Итак, взаимодействие –  сложное слово по составу, в нём есть слово «действие» и слово «взаимо», где корень «имо», значит иметь. То есть взаимодействовать – это попытка иметь в своём распоряжении действия другого человека, это попытка управлять и распоряжаться этими действиями, это попытка владеть силой, энергией человека, направляя её в нужном для себя русле.

Конечно, за это мы готовы что-то дать взамен (это также предусматривает данный термин), но всё же главным объектом нашего внимания являются действия, реакции другого человека, которые мы хотим держать под своим контролем.

Так мы подошли к самому главному мотиву, который просматривается в любом акте взаимодействия людей, и этим главным мотивом является влияние. Именно стремлением влиять обусловлено поведение руководителя, продавца, да и всех других людей, которые вступают в различного рода общения, включая автора статьи, желающего донести данную информацию до читателей. 

Что же такое влияние? Под влиянием понимаются действия одного человека, осознано направленные на изменения действий, чувств и мыслей другого человека.  Именно на этих действиях, оказывающих влияние на других людей, и сосредоточены усилия большинства тренинговых компаний. Они говорят о таких понятиях, как «рапорт» (проявление эмпатии к тому, на кого направленно влияние), «присоединение» (подстройка к мировосприятию того, на кого направленно влияние), «ведение» (изменение мировосприятия того, на кого направленно влияние) и многих других техник и технологий. Всё это верно, и всё это работает, но не всегда и не у всех. 

Какова причина?  Дело в том, что само влияние, являясь всего лишь инструментом, не обеспечивает и не может обеспечить достижения успеха в процессе взаимодействия, т.к. являясь необходимым, всё же не считается достаточным условием для этого. Владение инструментом никогда не заменит тех качеств, тех особенностей, той силы человека, в чьих руках он находится. Влияние – это действия, и действия эти известны, но в одних руках этот инструмент обеспечивает успех, а в других - нет, потому что главный вопрос заключается в том, кто применяет этот инструмент, а именно это и упускают большинство из тренинговых компаний. Кризис, в который попал современный мир, ярчайшим образом показывает справедливость данного вывода.

Любое действие, а мы помним, что влияние – это, прежде всего, действие, содержит в себе силу, энергию того, кто совершает это действие. Если мы хотим вытащить, например, застрявший «КАМАЗ» и постараемся использовать для этого «Запорожец», то мы будем выглядеть смешно так как, чтобы подействовать на «КАМАЗ»,  нужен как минимум «КАМАЗ», а лучше ещё более мощная машина. Это так очевидно, когда мы говорим о чём-то внешнем, но когда речь заходит о нас самих, мы готовы забыть самые простые вещи: чтобы влиять на силу, нужна сила, как минимум такая же.  

По этой причине компаниям и отдельным людям, которые хотят преуспеть, прежде всего, необходимо направлять свои устремления на развитие своей внутренней Силы, которую иногда называют харизмой, иногда «стержнем», иногда силой Духа, а не ограничиваться только технологиями влияния, т.к. в этом случае влияния как такового и не происходит.

Современный Мир похож на гигантскую волну, несущуюся в смутное, неясное будущее. На гребне этой волны человек. Куда он летит? Что будет с ним? Способен ли он справиться с этой невероятной стихией?

Справиться с подобным вызовом может только особенная личность, которая, обладая внутренней силой, несмотря на все превратности судьбы, способна достигать своих целей, идти на разумный риск, принимать правильные эффективные решения, а также иметь способность предвидеть будущее и оценивать прошлое, чтобы ясно представлять последствия своих действий и брать за них ответственность. Вот что должно быть главной целью всех, кто думает о процветании, успехе, богатстве и счастье.        

Мы видим, как люди лишаются своих рабочих мест, как разоряются прежде надёжные предприятия, как не хватает средств, чтобы достойно жить человеку. Нам говорят, что мир накрыла волна  финансового кризиса, но это не так, или не совсем так. В Мире наступила смена эпох! В Мире наступил не финансовый, а системный кризис! В Мире меняется глобальный порядок!  Каждый ли человек способен пережить эти перемены? Есть ли у человека необходимые знания, чтобы справиться с возникшими трудностями? У большинства их нет, иначе не было бы и самого этого кризиса. 

Все мы знаем, что «Дорогу осилит идущий», но для того, чтобы идти, нужна сила, нужна энергия. Именно на приобретение силы и энергии должны быть сосредоточены усилия людей. Именно на пробуждение тех скрытых частей нашей личности, которые слишком долго находились в состоянии сна, должно быть направлено наше внимание. Именно тогда мы способны будем обеспечить себе и своим близким жизнь, достойную Человека.  

     Руженко Игорь


В избранное