Если вы творческий человек, у вас
есть еще пара таких же как вы и вы любите детей, то вам эта идея
может пригодиться. Сразу скажу, что это действенная идея работает
у нас уже третий год и приносит неплохие деньги. При всем этом минимум
затрат.
Итак, суть такова. В нашем небольшом
городе всего 46 детских садов. И каждый из них в той или иной мере
заинтересован в культурном воспитании детей. Для этой цели служат
всевозможные театры (у нас их два: ТЮЗ и драмтеатр). То есть либо
детей возят туда, либо приглашают кого-то к себе, либо что-то делают
сами. С последним, как показала практика, туговато, так как работникам
самого сада за это не платят.
Мы с моими двумя знакомыми организовали
что-то вроде театральной труппы. Купили вскладчину музыкальный центр
с пультом дистанционного управления. Сделали разборную ширму. Нашили
игрушек штук 7. Взяли русскую народную сказку "Лисичка сестричка".
Придумали песенки, чтобы сделать её музыкальней, записали фонограммы
и пошли.
Честно говоря, из нас троих в эту
идею никто не верил, кроме одной, чье авторство и было. В любом
случае мы особо ничего не теряли кроме пары тройки тысяч рублей.
Итак, наши расходы:
1. Музыкальный центр - 3600 рублей.
2. Ширма из алюминиевых трубок обошлась
нам почти бесплатно (трубки у нас были), но если их покупать, то
обойдутся они в 2-2,5 тысячи рублей. Желательно, чтоб они были не
тяжелыми, хотя если у вас будет автомобиль, тогда это роли не играет.
Да, мы потратились только на ткань для ширмы – 150 рублей и на аппликацию
на ширму – 200 рублей.
3. Куклы, в среднем на одну куклу
уходит ткани рублей на 250-300, это если не экономить.
Итого: 6500 рублей.
Разнесли афишки по садам. И пошли
показывать нашу первую сказку.
Конечно, не все так легко и просто.
Во-первых, нужно так себя подать,
чтобы ни у методиста, ни у заведующей, ни у музыкального работника
не возникло желания вас не принять. Очень хорошо, если у кого-то
из вас будет более-менее подходящее образование, хотя и не обязательно.
У нас например одна - бывший логопед, вторая - бывший учитель музыкальной
школы и одна - бывший культуролог.
Мы сделали билет дешевле, чем у всех,
кто к ним приходил - 40 рублей. И родителям не накладно и нам хорошо,
так как детей немало собиралось. Конечно, за три года опыта набралось
очень много и в плане декораций как лучше, что выгоднее выглядит
и смотрится. Технически усложняли некоторые моменты.
А теперь немного математики. Допустим,
в вашем городе 200 тысяч населения. Детских садов должно быть как
минимум 45. Допустим, из них согласятся вас посмотреть половина,
как было у нас. Цену уже можно предлагать не менее 50 руб. (что
такое сегодня 50 руб. - 3 булки хлеба?). Далее, в больших садах
около 11-12 групп, в средних - 7-9 групп и в маленьких - 4-6 групп.
Из них нужно исключить по две группы совсем малышей, так как их
еще не водят на подобные мероприятия. В каждой группе 15-25 детей.
Возьмем средние показатели. Вам дали свое согласие 21 сад. По 7
больших, средних и маленьких. Из каждой группы возьмем по 18 детей
(вдруг за кого-то из них родители не заплатили). Итак, если это
маленький сад (там обычно 1 группа совсем малышей): 5 групп*18 детей*50
рублей= 4500-10-15% (обычно берут сады за предоставление своего
музыкального зала). Итого: 3825 рублей (это за один час работы).
Если это средний сад, то 7 групп*18
детей*50 рублей=6300-10-15%=5355. Итого если это большой сад, то
у нас получается 10групп*18 детей*50 рублей= 9000- 10-15%=7650.
Далее все эти цифры умножаем на 7,
итого получается 117785 рублей. Это минимальная сумма, которую вы
можете заработать при занятости 1 час в день, 21 день в месяц, на
то количество человек, которое будет занято в этом театре.
Конечно, это приблизительные цифры.
В день реально показывать 3 сказки, в случае если у вас есть авто.
Хотя это сложновато. Две сказки в день - это реально и без авто.
У нас, например, его нет. Вот и посчитайте, сколько всего сказок
в месяц вы можете показать. Все зависит от вас и количества детских
садов в городе.
Все проблемы в этом бизнесе в принципе
решаемы. То, что сказка должна быть музыкальной, мы поняли почти
сразу, так как это преимущество наше перед конкурентами (а это все-таки
профессионалы) и плюс перед работниками детского сада. Сказка занимает
25-30 мин, больше смысла не имеет, так как дети перестают воспринимать.
Короче, есть куча деталей, которые, конечно, я могла бы перечислять,
но если вас это предложение заинтересовало, то с удовольствием отвечу
на все ваши вопросы. За два года накопилось много сценариев, фонограмм,
идей, так что обращайтесь. Мой e-mail: u.e.v.ushina@mail.ru
, номер isq: 391276026, skype: ushinka1. Пишите, стучите, пообщаемся.
Единственно, в теме помечайте, что это о кукольном театре, иначе
я могу посчитать вас за спам.
Ну и кроме всего этот бизнес вместе
с материальным несет и моральное удовлетворение. Представьте, стоите
вы на остановке и вдруг слышите: «Мама, мама, а эта тетя (дядя),
волка в спектакле играла». :-))
Copyright
2000-2008 by Нелли Федосенко . Все права защищены.
Разрешается републикация
материалов рассылки
с обязательным указанием ссылки
на сайтДомашний
бизнес - http://www.homebusiness.ru