Не так давно ко мне обратился мой
бывший коллега по работе – Игорь, с просьбой сделать в Фотошопе
именную бутылочную этикетку.
На этикетке – фото тестя моего приятеля,
надпись «Спотыкач от Семёныча» и ещё небольшой слоган о добротном
напитке.
Этикетки предназначались для наклейки
на бутылки, которые будут заполнены «этим самым напитком» на юбилейном
вечере по случаю 60-летия Семёна Семёновича – тестя моего приятеля.
(Справедливости ради стоит заметить,
что и во времена «родного Михал Сергеича (Горбачёва)» с его «сухим»
законом у нас на Ставрополье изготовление своих напитков практически
не прекращалось. Как бы он там, сам себе, ни фантазировал.)
Так вот, поскольку мой коллега просил
сделать только картинку, а их распечатку брал на себя, то он пришёл
с флэшкой, чтобы скопировать файл на свой носитель.
Во время копирования я обратил внимание,
что в флэшке была папка с надписью «Музыка 60-70-х». Игорь пояснил,
что Лариса (его жена) целую неделю по вечерам проводила в Интернете,
чтобы сделать подборку песен времён молодости своего отца.
Вот только несколько названий песен
из этой папки: «Чёрный кот», «Эти глаза напротив», «Алёшкина любовь»,
«Три года ты мне снилась», «А у нас во дворе…».
Для тех, кто «чуть-чуть постарше»
- не нужно рассказывать, какие ностальгические чувства начинают
переполнять душу от одних только названий.
Стоит несколько оговориться, что
заказ с этикеткой для Игоря я делал «просто так», а потому и он
предложил мне скачать всю музыкальную папку «просто так».
С помощью NERO-8 записал песни на
диск и поставил на CD-проигрыватель.
Был превосходный летний вечер, середина
недели. Звуки музыки полились через открытое окно во двор. Пожалуй,
стоит добавить, что моя квартира на первом этаже, а в трёх метрах
от окна стоят две лавочки, где по вечерам мои милые соседки «от
50-ти и старше» собираются на «светские беседы».
В общем, минут через десять меня
окликнули с просьбой сделать музыку чуть погромче, а когда прозвучала
последняя песня, одна из соседок спросила: «А как бы приобрести
такой же диск?»
- Легко! Магазин ещё работает. Так
что «полторашка» (1,5 л.) живого пива супротив диска.
Через двадцать минут «сделка» была
завершена.
Не буду много рассказывать, как за
следующие два дня в холодильнике появилось ещё «пяток» баклажек
моего любимого напитка. В общем, к выходным, к отдыху на речке мы
с кумом были «затарены по полной программе».
А теперь, к чему я это всё веду:
если есть спрос, то должно быть и предложение, ибо память о «старых
добрых временах» - это великая штука.
В течение следующей недели я дополнил
коллекцию старых песен таким количеством, что набралось ещё на один
диск.
А теперь, если появится желание воспользоваться
идеей, то расскажу о безопасности (на примере моих собственных действий).
Сбросил оба сборника на свою флэшку
- и в нашу городскую телестудию. Уверен, таковые имеются, если не
в любом городе, то в каждом районном центре обязательно. И главное,
что все они имеют официальную услугу – «оцифровка видео-аудио».
Чем я и воспользовался.
Далее важно(!): чек об оплате за
услуги сохраните, равно как и записанные диски тоже.
Следующий шаг: даёте объявление (на
купоне б/о) в местной (городской, районной, краевой) газете такого
содержания – «Распродажа личной музыкальной коллекции. Классный
сборник песен 60-х годов на двух CD-дисках». И всё!
Автоматически отпадает вопрос об
авторстве и том факте, что, диск не лицензионный.
Позвонят из налоговой, объясните:
«Жалко, ну очень жалко продавать «личную коллекцию», но позарез
деньги нужны». Хотя это так, на всякий случай.
На каждый телефонный звонок по объявлению
отвечайте, что диски ещё не проданы. И продавайте, как единичный
экземпляр.
Да, если, всё-таки работники налоговой
не поленятся к вам с «контрольной закупкой» - доставайте то, что
записано на студии.
А то, что они с ГНИ – никогда не
ошибётесь. («Шарапов, да у тебя на лбу 10 классов написано» - это
о них. Сужу по своему младшему брату. Ещё ни один не ошибся, задавая
мне вопрос: «У тебя что, братан в милиции или в налоговой работает?»)
А лучше поступите как я. Получите
свидетельство индивидуального предпринимателя, все (ну, или ПОЧТИ
ВСЕ) диски запишите на той же студии и предлагайте через Интернет.
А уж слушать диски самому или использовать
«для дела» - (именно так переводится с английского слово BUSINESS)
– это, как говорится: хозяин – барин.
P.S. Упомянутый сборник – это пример.
Тематика безгранична: песни народов Кавказа, детские, новогодние,
свадебные, «песни о главном» и т.д. – дерзайте, слушатель (и покупатель)
найдётся всегда.