Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
ДОМАШНИЙ БИЗНЕС | ||
---|---|---|
Выпуск 4 |
Успеха
добивается тот, кто к нему стремится! |
27
февраля 2000 года |
Количество подписчиков - 4775 |
Многие
подписчики сообщили мне, что не
получили второй выпуск
рассылки "Домашний
бизнес" (в тот день были сбои
на сервере). katusha@sar.ru?subject=business.home-2 Я вам вышлю текстовый вариант второго выпуска.
1. ИДЕИ ДОМАШНЕГО БИЗНЕСА Продолжая тему использования своих литературных способностей, представляю вам статью Алекса Левитаса (Хайфа, Израиль). "ВОЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА" - СВОБОДА, ДЕНЬГИ, ИЗВЕСТНОСТЬ Заветная мечта едва ли не каждого жителя СНГ - зарабатывать как в Америке, а тратить эти деньги по месту жительства. Причина проста: живущий в Москве или в Питере инженер, врач, учитель или программист получает в месяц примерно столько же, сколько его западный коллега - в день. Что же касается жителей провинции, их месячный заработок нередко равен часовой зарплате американца. Для большинства мечта об американской зарплате так и остаe:тся мечтой, но некоторые умудряются ее более или менее успешно реализовать и периодически получают по почте чеки, на которых стоит трех-, а то и четырехзначная сумма в долларах. Существует несколько способов этого добиться и об одном из таких способов, который я использую не первый год, я хочу поговорить с Вами сегодня. Речь пойдет о "вольной журналистике". "ВОЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА" - ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Услышав слово "журналист", многие представляют себе человека, который закончил журфак или филфак, работает в штате какой-то газеты либо TV-станции и готовит материалы "на злобу дня", берет интервью у политиков и певцов, рассказывает о происшествиях за неделю и т.д. А теперь представьте себе человека, который собственно журналистике никогда не учился, работает он парикмахером, тренером по аэробике, программистом или кардиохирургом (а то и вообще нигде не работает), у него также есть хобби - разведение кактусов, реставрация старинных автомобилей, зимняя рыбалка или история Древней Греции, - а в свободное время он пишет статьи на интересующие его темы, и продает эти статьи в разные журналы. Это и будет "вольный журналист". Для экс-СССР такой человек может выглядеть необычно, но на Западе такая форма журналистики весьма распространена и от 50 до 90 процентов содержимого большинства журналов (включая такие известные, как "Playboy", "Cosmopolitan" или "National Geographic") поставляют именно "вольные журналисты". Учитывая то, что только в США на сегодняшний день издаe:тся более 13,000 газет и журналов, Вы можете прикинуть примерное количество "вольных журналистов", подрабатывающих (или, реже, зарабатывающих на жизнь) написанием и продажей статей. КАК Я НАЧИНАЛ... Несколько лет назад я
начал писать статьи - просто
так, для собственного
удовольствия. Я вовсе не
планировал зарабатывать таким
образом, так как работал
программистом и не испытывал
недостатка в деньгах.
Пару-тройку статей КТО МОЖЕТ ЭТИМ ЗАРАБАТЫВАТЬ? Хотите - верьте, хотите - нет, но по моему твердому убеждению, зарабатывать "вольной журналистикой" может практически каждый интеллигентный человек. Что, верится с трудом? Судите сами! Минимальные требования, предъявляемые к "вольному журналисту", таковы:
Если Вы соответствуете этим трем требованиям, у Вас есть неплохой шанс преуспеть в качестве "вольного журналиста". Первый и третий пункт, я надеюсь, понятны и так, а вот насчет второго стоит кое-что пояснить. Тут есть два важных момента. Во-первых, Ваша область специализации действительно почти что не важна: чем бы Вы ни занимались, чем бы ни увлекались (химией, почтовыми марками, историей группы "Битлз", танцами, радиоэлектроникой, театральным фехтованием, разведением декоративных кошек и т.п.), почти наверняка в странах Запада найдется еще по меньшей мере 30-40 тысяч человек, интересующихся тем же - и для них выходят журналы на эту тему. Второй фокус заключается в том, что Вы вовсе не должны быть профессионалом высокого уровня в той области, о которой Вы собираетесь писать. Если Вам для статьи потребуется информация, которой Вы не владеете, Вы можете попросту взять интервью у эксперта, обладающего необходимой степенью профессионализма (важно только, чтобы Вы были в состоянии грамотно и без глупых ошибок задать ему вопрос, а также понять ответ и изложить его суть для читателей простым и доступным языком). Короче говоря, неглупый человек с разносторонними интересами (каковым, я верю, являетесь Вы, уважаемый читатель) вполне может преуспеть на ниве "вольной журналистики". КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ "ВОЛЬНОГО ЖУРНАЛИСТА"? Все журналы, выходящие на Западе, с точки зрения "вольных журналистов" делятся на 3 категории - low-paying (платят до $150 за статью), middle-paying (от $150 до $500 за статью) и, наконец, high-paying markets (платят от $500 до $12,000 за статью). Конечно, не стоит рассчитывать сразу пробиться в те журналы, которые платят тысячи долларов - там печатают авторов уровня Виктории Токаревой или Сергея Довлатова, пишущих к тому же на блестящем английском. Скорее всего, пройдe:т по меньшей мере лет 5, прежде чем Вы сможете увидеть свою статью на страницах "Reader's Digest" или "New-Yorker". Поначалу Вам, пожалуй, придется сосредоточиться на журналах из категории low-paying и получать гонорары от 50 до 100 долларов. Затем (а если повезет - то с самого начала) Вы начнете работать с middle-paying журналами и зарабатывать от $150 до $300 за каждую проданную статью. А дальше... плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. "ОК", - скажете Вы, - "Сто-двести баксов за статью - это хорошо. Но сколько статей можно продать за год?" Это зависит в первую очередь от того, насколько хорошо и насколько быстро Вы пишете. Я знаю людей, которые зарабатывают себе на жизнь (что в США означает по меньшей мере 40-50 тысяч долларов в год) исключительно публикацией статей. Речь, конечно же, идет о профессионалах, работающих полный день и не первый год, но и набивший руку любитель, пишущий в свободное время, вполне может без особых трудностей наваять и опубликовать по меньшей мере десяток статей в год - и получить заслуженное вознаграждение. КАК-ТО РАЗ МЫ С МАШКОЙ ПФАЙФЕР... Долларовые гонорары - главный, но не единственный приятный аспект профессии "вольного журналиста". Дополнительный плюс этого занятия - возможность познакомиться с людьми, которых обычно видишь разве что по телевизору. Слова: "Здравствуйте! Я готовлю статью для журнала...", - способны открыть очень многие двери. Разумеется, люди, которым повышенное внимание журналистов уже изрядно поднадоело - "звезды первой величины" вроде Билла Гейтса или Майкла Джексона - скорее всего останутся для Вас недоступными. Однако знаменитости попроще - "звезды второй величины" - чаще всего весьма благосклонно относятся к вниманию прессы. Что дает знакомство с такими людьми? Во-первых, это просто приятно и общаться с ними обычно весьма интересно, во-вторых, журналы довольно охотно покупают статьи с информацией "из первых рук" об известных людях, и, наконец, в третьих, такие люди нередко сами (намеренно или случайно) выводят Вас на какую-то интересную тему. Кроме того, "звезды второй величины" иногда вспыхивают, превращаясь в "сверхновые" - и тогда журналисты, которые завели с ними знакомство в прошлом, оказываются в чертовски выигрышном положении. А главное - знакомство с известными людьми и написание статей о них представляет собой нечто вроде заколдованного круга: каждая следующая статья укрепляет как Ваши отношения с героем статьи, так и Ваш авторитет журналиста, а как более авторитетный журналист Вы сможете с большей легкостью познакомиться с другими известными людьми и написать о них статьи, при этом каждая следующая статья... ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО - "ХАЛЯВА" Еще один плюс
профессии "вольного
журналиста", о котором часто
забывают - возможность
получать даром или со
значительными скидками то, что
другие приобретают за полную
цену. Книги, диски,
компьютерные программы,
оборудование, билеты в кино или
театр - все это в определенных
ситуациях может доставаться
журналисту "без-воз-мездно,
что означает - даром".
Простой пример: сижу я и ищу
какую-то информацию в Сети. Час
ищу, два ищу - притомился.
"Стоп!" - думаю, - "А ведь
я не один такой... Многим другим
нужны надежные механизмы для
эффективного поиска в Сети.
Наверняка существуют
программы, которые
автоматизируют поиск
информации. Напишу-ка я статью -
обзор этих самых программ и их
возможностей!" Сказано -
сделано. Сажусь, нахожу в Сети
информацию о такого рода
программах, отбираю пяток
наиболее симпатичных,
набрасываю план статьи, а затем
пишу в отделы рекламы фирм,
которые эти программы
производят: "Здравствуйте,
уважаемые господа! Я, такой-то,
журналист, и сейчас пишу статью
о программах для
автоматического поиска в
Интернет. Ваша программа... -
одна из тех, которые я хотел бы
описать. Не могли бы Вы
предоставить мне эту программу
для тестирования, а также
написать мне, какие ее свойства
и функции Вы считаете наиболее
интересными и важными для
пользователей и хотели бы
особо упомянуть в статье?"
Как Вы думаете, сколько мне
пришлось уплатить за эти
программы? Правильно. Более
того, производители программ
даже сделали за меня половину
работы по подготовке статьи,
подробно описав сильные
стороны и отличительные
особенности своего продукта. В
итоге все остались довольны - я
получил гонорар за статью и
несколько полезных программ в
придачу, читатели получили
полезную информацию об
эффективных средствах поиска в
Сети, а фирмы получили рекламу
своих продуктов в серьезном
журнале. Если Вы хотите увидеть
более масштабный пример -
зайдите на сервер http://1001.vdv.ru/ и почитайте материалы
В.В.Шахиджаняна. Там довольно
часто встречаются фразы в духе
"фирма 'HP' - очень хорошая,
кстати, фирма - подарила мне
замечательный ВОЛЬНОМУ - ВОЛЯ Некоторые спрашивают: "А почему это так называется - 'вольная журналистика'?" Причина проста - эта профессия дает человеку куда большую свободу, нежели большинство других видов деятельности. Если человек, попробовав себя в "вольной журналистике" и видя первые успехи, решает сделать это занятие своей основной работой и жить с доходов от продажи статей (а в бывшем СССР, повторюсь, это куда проще, чем в Америке - одна удачно проданная статья может принести больше денег, нежели месяц работы на заводе или в офисе), он может забыть о том, что значит "вставай, пора на работу", "в отпуск пойдете в феврале", "директор Вами недоволен" или, не дай бог, "Вы уволены". "Вольный журналист" волен решать сам, будет ли он работать сегодня или завтра, утром или вечером, над той темой или над этой, у себя дома, в парке, в кафе или на берегу моря, его не страшит возможность банкротства завода, его успех не зависит от действий его сотрудников или босса... короче, он - свободен. Правда, у этой свободы есть и оборотная сторона: да, Вас никто не подгоняет, никто не дышит Вам в спину, но при этом Вы - и только Вы - отвечаете за свой доход, так что если Вы позволите себе расслабиться, облениться, забросить работу - очень скоро это отразится на Вашем кошельке. Поэтому некоторым людям (я сам, кстати, из таких) попросту противопоказано делать "вольную журналистику" своей основной профессией - хотя и для них она может стать хобби, подработкой или второй работой. КАК СТАТЬ "ВОЛЬНЫМ ЖУРНАЛИСТОМ"? По сути, существует
всего два способа: учиться
"методом тыка" -
списываться с журналами,
пытаться продать свои статьи и
учиться на своих ошибках - либо
найти учителя. Первый способ,
возможно, рано или поздно
приведет Вас к УДАЧИ! Об авторе: Алекс Левитас - программист и "вольный журналист"-любитель из Хайфы (Израиль), автор двух с половиной десятков опубликованных статей, увидевших свет в таких журналах, как "Black Belt", "Legends of Martial Arts", "Journal Of Asian Martial Arts", "Interface", "Кэмпо" и т.д., руководитель хайфской "Школы Юных Журналистов".
2. ЧУЖОЙ ОПЫТ В данном выпуске мне хочется рассказать об интересном опыте предпринимателя Сергея Виноградова (г.Набережные Челны). Его вид деятельности в сфере информационных услуг универсален и подходит для большого количества областей жизнедеятельности. "Оказавшись не у дел пару лет назад, я стал думать, а чем, собственно, заняться в условиях, когда на заводах АО КамАЗ годами не платят заработную плату. Учитывая то, что город Набережные Челны является перевалочной базой запчастей КамАЗ для всего СНГ и очень многие занимаются куплей-продажей запчастей, я тоже решил попробовать. Однако дело это мне сильно не понравилось, но тем не менее я обратил особое внимание на бестолковость подачи информации о продаже запчастей КамАЗ в местной прессе - очень мало цен, сплошные телефоны, причем частое повторение одних и тех же телефонов в разных частях одной и той же рубрики. Все это сильно затрудняет поиск запчастей, особенно для оптовиков. В результате я решил заняться обработкой и систематизацией информации о продажах запчастей в городе. На основании опубликованной в прессе рекламы я создал себе небольшую базу данных, в которой отмечалось, у кого и какие запчасти есть в продаже. Разработав методику обработки полной базы данных, я стал из нее получать более компактную таблицу, которую я стал рекламировать как Справочник быстрого поиска КамАЗовских запчастей (Справочник БПКЗ) и стал продавать ее профессиональным коммерсантам. Первые экземпляры я распечатывал дома на принтере для каждого покупателя в отдельности, некоторым продавал электронную полную базу данных. Конечно же, цена была несравненно дороже по сравнению с газетами, однако те, кто серьезно занимается куплей-продажей запчастей, покупали. С осени 1998 г. я начал печатать свой справочник тиражом 50 экз., размножая хорошо отпечатанную таблицу на ризографе. Периодичность - когда еженедельно, когда - через 1 раз в две недели, а когда - 1 раз в месяц по мере того, как продавался предыдущий тираж. В процессе работы справочник постоянно совершенствовался. Последнее время помимо печатного варианта (тираж остался прежним - 50 экз.) и электронной базы данных часть информации располагается на моей странице в Интернет: http://www.kamaz.hotmail.ru Если говорить о доходах, то я не могу назвать их большими, но жить можно. Жизнь портит конкуренция. Походив вокруг да около, группа товарищей совместными усилиями решила издавать спец. издание на ту же тему, задавив меня дешевизной своей газеты Автопрайс , которую они и начали издавать год назад. Однако я пока держусь. При цене их газеты 7 руб. ($0.24) мой Справочник БПКЗ продается по 50 руб. ($1.72). Конечно, постоянно надо искать новые варианты работы, что я и делаю. Если у Вас есть выход в Интернет, посетив страницу , адрес которой уже указан выше, Вы можете более подробно узнать что именно представляет из себя мой продукт в настоящее время. Сергей Виноградов, г.Набережные Челны".
3. БИЗНЕС-ПРЕДЛОЖЕНИЕ Представляю вам бизнес-предложение предпринимателя Николая Овинцева: "Я представляю интересы группы художников из г.Валдая и г.С.-Петербурга. Моя фирма создает известные всему миру Валдайские колокольчики. Готов предложить читателям рассылки перспективное сотрудничество в области продвижения и продажи оригинальной сувенирной продукции в своем регионе, иными словами, предлагаю партнерство. Никаких конкретных требований к потенциальным партнерам я не предъявляю, безумных и легких денег пока не обещаю, но все в их руках. Перспективы огромные. С любыми предложениями просьба обращаться: intermark@mail.ru Ознакомиться с нашей деятельностью можно здесь: http://www.souvenir.newmail.ru "
4. ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ РАССЫЛКИ Ко мне обращаются многие читатели рассылки с вопросом: "Можно ли играть на биржах мира через Интернет (активно продавать и покупать акции, не выходя из дома)?" Если кто-то из вас активно играет на биржах мира и может поделиться опытом - сообщите, пожалуйста! |
Всего
хорошего! Нелли
Федосенко |
Если у вас есть что сообщить на тему рассылки - пишите! |
http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru |
В избранное | ||