большинство из нас верят, что компания с хорошей репутацией не продаст низко
качественный товар;
большинство из нас сделают выбор в пользу нового продукта известной компании;
большинство из нас скорее обратятся к известной фирме по поводу работы и купят
ее акции;
Иными словами, при прочих равных условиях затрат (как то деньги, время) мы (покупатели/потребители/избиратели)
покупаем то или голосуем за того, кто нам симпатичен, кому мы доверяем, кто нам
интересен и о ком мы обладаем достаточной информацией. Почему?
Просто мы воспринимаем мир СТЕРЕОТИПНО. Эти стереотипы формируются на основе
наших ЗНАНИЙ и прошлого ОПЫТА и подталкивают нас к ОПРЕДЕЛЕННЫМ
ДЕЙСТВИЯМ.
Имидж Вашей компании - это тоже стереотип, и он может работать либо на Вас, либо против Вас
Он создается:
Элементами КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Вашей компании: имя, логотип, слоган,
корпоративные цвета, дизайн офисов, рекламные ролики и т.п.)
Эти важные "мелочи" позволяют обособить свою продукцию от аналогичной продукции конкурентов.
Вспомните оригинальную форму бутылки из-под Кока-Колы а ведь она задумывалась с
расчетом, чтобы покупатель смог ее распознать даже в темноте, и даже по осколку
Эти "мелочи" должны отражать "индивидуальность" компании, ее миссию, структуру, бизнес
и притязания. В общем-то, они должны устранять возможность формирования множественного
имиджа компании, когда в процессе контакта с разными ее представителями в силу личностных
особенностей последних: пунктуальности - непунктуальности, любезности -нелюбезности,
аккуратности - неаккуратности - складываются различные представления о компании даже
у представителей одной аудитории.
Правда "красивая этикетка" и "запоминающийся слоган" не спасут Вас и Вашу компанию,
если все это не подкреплено ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Достаточно вспомнить историю с аварией на Чернобыльской АЭС, которая моментально
увеличила ряды противников атомной промышленности и сформировала неблагоприятный
имидж последней.
Не случайно, специалисты говорят, что самые надежные объекты корпоративной рекламы
- это любая экологическая программа и любая благотворительная акция (!). Такая корпоративная
реклама поддерживает имидж богатой компании, делает акцент на гуманитарных ценностях,
дает возможность потребителю ощутить свою причастность к доброму делу.
Имидж компании создается конкретными работающими личностями (прежде всего, РУКОВОДИТЕЛЯМИ).
Правда, некоторые директора обладают большей известностью, чем компании, которые
они возглавляют, и после их исчезновения (ухода, увольнения, смерти) компании оказываются
в противоречивой ситуации - они теряют возможность говорить от имени своего руководителя.
Наконец, имидж компании создается целенаправленной информационной работой, ориентированной
на различных клиентов (это ПАБЛИК РИЛЕЙШЕНЗ).
Все очень просто:
Имидж компании должен быть всегда УПРАВЛЯЕМЫМ.
Ведь даже если Вы не будете НИ-ЧЕ-ГО делать для своего имиджа, он все равно
сформируется . СТИХИЙНО будьте уверены (а слухи неприятная вещь).
Имидж компании должен быть, как минимум, - ТОЧНЫМ,
как максимум, - БЛАГОПРИЯТНЫМ.
Как минимум, - необходимо добиться максимально ясного и верного представления
о компании
(классический пример - потребность атомной промышленности в специалистах по связям
с общественностью в силу постоянных атак на нее со стороны общественных организаций
типа Greenpeace).
Как максимум, - необходимо добиться благоприятного представления общественности
о компании.
С чего начать?
Видимо, с определения текущего внутреннего имиджа (существующего в сознании сотрудников)
и внешнего имиджа (существующего в сознании внешней общественности - клиентов, конкурентов,
партнеров, СМИ, общественности в целом). До тех пор, пока Вы не знаете проблем компании,
Вы не сможете планировать конкретные действия. Даже если в вашей компании не было
раньше ни ПР-отдела, ни, рекламной службы, в любом случае происходила утечка желательной
и нежелательной информации, образ организации складывался стихийно, а значит, высока
вероятность того, что он неверен или неблагоприятен.
Определите, насколько текущий имидж организации точен (отражает ее миссию). Возможно,
Вы просто не поняты, и стоит поработать со СМИ. Попробуйте перевести незнание -
в знание.
Встречая неизвестный нам объект, мы скорее склонны быть
"против" него, чем "за".
Вспомните, в свое время существовала враждебность к машинному оборудованию, и рабочие
бросали в него свои ботинки (sabots) - отсюда, кстати, и произошло слово "саботаж";
к японским продуктам, к компьютерам, к использованию ремней безопасности в мотоциклах.
Еще один пример - сегодняшний рост интереса со стороны туристов и туристического
бизнеса в целом к странам, в отношении которых еще недавно существовали глубокие
предубеждения (Германия, Россия, Китай, Япония).
Неужели Вы откажетесь от сильного конкурентного преимущества в виде точной и благоприятной
репутации Вашей компании?
Если Вы хотите узнать об этом больше, то приглашаем Вас на семинар
"Стиль Вашей компании. Сочетание элементов внешнего имиджа", который состоится
в Москве 20 ноября.
Мы готовы ответить на Ваши вопросы
по e-mail kontur@marsat.ru или по телефонам
(095) 952-6849, 952-6850, 952-7412, 952-7782
5 сентября мы переезжаем в новый офис по адресу г.Москва, 4-ый Рощинский пр-д, д.
19/21