Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастерская для менеджера

  Все выпуски  

Помощь в решении проблем управления от "Контур-ТМ"


Служба Рассылок Городского Кота
Уважаемые господа
Мы рады приветствовать Вас в качестве подписчиков нашей рассылки!

Напоминаем Вам, что ПРОГРАММА ОТКРЫТЫХ СЕМИНАРОВ находится в архиве рассылки по адресу:
В формате text http://subscribe.ru/archive/business.helpkonturtm/200008/10205320.text
В формате html http://subscribe.ru/archive/business.helpkonturtm/200008/10205318.html

Сегодня мы обсудим вопрос об ИМИДЖЕ КОМПАНИИ.

Согласитесь:
  • большинство из нас верят, что компания с хорошей репутацией не продаст низко качественный товар;
  • большинство из нас сделают выбор в пользу нового продукта известной компании;
  • большинство из нас скорее обратятся к известной фирме по поводу работы и купят ее акции;
Иными словами, при прочих равных условиях затрат (как то деньги, время) мы (покупатели/потребители/избиратели) покупаем то или голосуем за того, кто нам симпатичен, кому мы доверяем, кто нам интересен и о ком мы обладаем достаточной информацией.
Почему?
Просто мы воспринимаем мир СТЕРЕОТИПНО. Эти стереотипы формируются на основе наших ЗНАНИЙ и прошлого ОПЫТА и подталкивают нас к ОПРЕДЕЛЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ.

Имидж Вашей компании - это тоже стереотип, и он может работать
либо на Вас, либо против Вас

Он создается:
  1. Элементами КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Вашей компании: имя, логотип, слоган, корпоративные цвета, дизайн офисов, рекламные ролики и т.п.)
    Эти важные "мелочи" позволяют обособить свою продукцию от аналогичной продукции конкурентов.
      Вспомните оригинальную форму бутылки из-под Кока-Колы а ведь она задумывалась с расчетом, чтобы покупатель смог ее распознать даже в темноте, и даже по осколку
    Эти "мелочи" должны отражать "индивидуальность" компании, ее миссию, структуру, бизнес и притязания. В общем-то, они должны устранять возможность формирования множественного имиджа компании, когда в процессе контакта с разными ее представителями в силу личностных особенностей последних: пунктуальности - непунктуальности, любезности -нелюбезности, аккуратности - неаккуратности - складываются различные представления о компании даже у представителей одной аудитории.
  2. Правда "красивая этикетка" и "запоминающийся слоган" не спасут Вас и Вашу компанию, если все это не подкреплено ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
      Достаточно вспомнить историю с аварией на Чернобыльской АЭС, которая моментально увеличила ряды противников атомной промышленности и сформировала неблагоприятный имидж последней.
    Не случайно, специалисты говорят, что самые надежные объекты корпоративной рекламы - это любая экологическая программа и любая благотворительная акция (!). Такая корпоративная реклама поддерживает имидж богатой компании, делает акцент на гуманитарных ценностях, дает возможность потребителю ощутить свою причастность к доброму делу.
  3. Имидж компании создается конкретными работающими личностями (прежде всего, РУКОВОДИТЕЛЯМИ). Правда, некоторые директора обладают большей известностью, чем компании, которые они возглавляют, и после их исчезновения (ухода, увольнения, смерти) компании оказываются в противоречивой ситуации - они теряют возможность говорить от имени своего руководителя.
  4. Наконец, имидж компании создается целенаправленной информационной работой, ориентированной на различных клиентов (это ПАБЛИК РИЛЕЙШЕНЗ).
Все очень просто:
Имидж компании должен быть всегда УПРАВЛЯЕМЫМ.

Ведь даже если Вы не будете НИ-ЧЕ-ГО делать для своего имиджа, он все равно сформируется . СТИХИЙНО будьте уверены (а слухи неприятная вещь).

Имидж компании должен быть, как минимум, - ТОЧНЫМ,
как максимум, - БЛАГОПРИЯТНЫМ.

Как минимум, - необходимо добиться максимально ясного и верного представления о компании
    (классический пример - потребность атомной промышленности в специалистах по связям с общественностью в силу постоянных атак на нее со стороны общественных организаций типа Greenpeace).
Как максимум, - необходимо добиться благоприятного представления общественности о компании.

С чего начать?
Видимо, с определения текущего внутреннего имиджа (существующего в сознании сотрудников) и внешнего имиджа (существующего в сознании внешней общественности - клиентов, конкурентов, партнеров, СМИ, общественности в целом). До тех пор, пока Вы не знаете проблем компании, Вы не сможете планировать конкретные действия. Даже если в вашей компании не было раньше ни ПР-отдела, ни, рекламной службы, в любом случае происходила утечка желательной и нежелательной информации, образ организации складывался стихийно, а значит, высока вероятность того, что он неверен или неблагоприятен.
Определите, насколько текущий имидж организации точен (отражает ее миссию). Возможно, Вы просто не поняты, и стоит поработать со СМИ. Попробуйте перевести незнание - в знание.
Встречая неизвестный нам объект, мы скорее склонны быть
"против" него, чем "за".

    Вспомните, в свое время существовала враждебность к машинному оборудованию, и рабочие бросали в него свои ботинки (sabots) - отсюда, кстати, и произошло слово "саботаж"; к японским продуктам, к компьютерам, к использованию ремней безопасности в мотоциклах. Еще один пример - сегодняшний рост интереса со стороны туристов и туристического бизнеса в целом к странам, в отношении которых еще недавно существовали глубокие предубеждения (Германия, Россия, Китай, Япония).
Неужели Вы откажетесь от сильного конкурентного преимущества в виде точной и благоприятной репутации Вашей компании?

Если Вы хотите узнать об этом больше, то приглашаем Вас на семинар "Стиль Вашей компании. Сочетание элементов внешнего имиджа", который состоится в Москве 20 ноября.
Мы готовы ответить на Ваши вопросы
по e-mail kontur@marsat.ru
или по телефонам (095) 952-6849, 952-6850, 952-7412, 952-7782
5 сентября мы переезжаем в новый офис по адресу г.Москва, 4-ый Рощинский пр-д, д. 19/21
До следующей встречи!

Мы рады Вам помочь решить проблемы управления!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное