Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранный язык на все 100% Тезисы Марии Винтерштейн Тезис 21


«Прокачайте» Вашу систему Процесс изучения иностранного языка – это выстраивание ВАМИ системы Плюс системности - любая система, какая бы несовершенная она ни была, принесёт результат. Не будет результата только в случае бессистемных занятий. Это то, что немцы бы назвали Binsenwahrheit, то есть «азбучная истина». Однако если система - дрянь, то и результат будет, сами понимаете… Что же делать, когда система у ваших занятий иностранным языком вроде присутствует, а результаты плачевны? Прогоните Вашу систему занятий по следующим 5 принципам построения систем и Вы сразу поймёте, чего не хватает: 1) цель системы четко определена («зачем хочу»). В технических системах - это выполнение технической полезной функции (поднятие тяжести, стирка,глажка итп) В изучении иностранного языка целью является воображаемый итоговый результат в виде навыка (хочу говорить свободно, хочу уметь вести деловую переписку или хочу съездить на горнолыжный курорт в Австрии и пофлиртовать там в баре). Заточенность ваших занятий под конкретную цель избавит Вас от энтропии. 2) Используемые мной рабочие инструменты оптимально подходят под цель системы («ничего лишнего, а из лишнего - максимум») Рабочие инструменты – это учебник, интернет, художественная литература на иностранном языке, онлайнкурсы, репетитор, общение с носителями и т.д. Какие из этих рабочих инструментов помогают мне достигнуть цели при минимуме энергоемкости? Сосредоточиться только на этих инструментах, а остальные использовать по остаточному принципу. Если я хочу, главным образом, уметь писать письма – мне нужно делать упор на грамматику. Если я хочу говорить – мне нужно, прежде всего, много слушать, то есть работать с аудиоматериалами. Если я хочу сдать тест – мне нужно прорешать 100 подобных тестов. 3)обеспечены внешние условия, не препятствующие проявлению действия - деньги, время в графике, программное и техническое обеспечение («есть на что»). 4) Обеспечены внутренние условия, другими словами, у Вас есть физические силы на учебу ( «хочу и могу»). 5) есть чёткие формы регулярного промежуточного контроля и поощрений. Если цель – свободно говорить, то формой контроля будет периодический «выход в люди», то есть общение с носителями языка. Если писать деловые письма – написание «контрольного письма» туда, откуда Вы сможете гарантированно получить реакцию на него. Если цель – прочесть Гёте в оригинале , то Вы сами понимаете, что… Ну а после прохождения промежуточного контроля нужно обязательно себя поощрить. Как – тут я оставляю место для Ваших фантазий. Ваша М.В.

В избранное