Продолжаем путешествие по страницам книги Карэн Прайор «Не
рычите на собаку!»
Подкрепление в спорте
Трудность обучения таким навыкам проистекала не из-за
требований к физическим качествам начинающих спортсменов, а из-за отсутствия
хороших методик обучения. Другой пример – катание на горных лыжах. Появление
пластиковых лыж и лыжных ботинок сделало лыжи доступными для масс, а не только
для выдающихся спортсменов. Но на склоны гор эти массы были приведены новыми
методами обучения, при которых на первых порах используются короткие лыжи и
формируется каждый тип необходимого поведения (наклон, поворот, остановка и,
конечно, падение и вставание на ноги) с помощью серии маленьких, легко
выполнимых элементов, отмечаемых положительным подкреплением. Я поехала в
Аспен, взяла три урока катания на лыжах и скатилась с ровной горы. Наиболее сильные
ученики нашего начинающего класса к концу недели одолевали и промежуточные
склоны. Отдельные учителя, которые добивались быстрых результатов, существовали
всегда. Что, по-моему, изменилось за последние одно-два десятилетия, так это
то, что принципы достижения быстрых результатов стали как бы сами собой
разумеющимися в стандартных приемах обучения. "Вот способ быстрого
обучения катанию на лыжах: не кричите на начинающих постепенно переходите от
первого к десятому этапам, хвалите и подкрепляйте успехи на каждом из этапов, и
большинство из них через три дня будут на склонах. Когда большинство
инструкторов стали пользоваться выработкой и подкреплением и соответственно
достигать быстрых результатов, остальные поняли, что и они должны перейти к
новым методам – хотя бы просто для того, чтобы, оказаться конкурентоспособными.
Это происходит во всех видах индивидуального спорта, что свидетельствует об
увлечении тренеров прагматизмом (дословно: полезностью). Обучение двигательным
навыкам становится приятным и радостным занятием.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения
могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.