Продолжаем изучение
книги Константина Дмитриевича Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт
педагогической антропологии».
Предисловие
Но не всегда же педагог быстро действует и решает: часто
приходится ему обсуждать или уже принятую меру, или ту, которую он думает еще
предпринять; тогда он может и должен, не полагаясь на одно темное
психологическое чувство, уяснить себе вполне те психические или физиологические
основания, на которых строится обсуждаемая мера. Кроме того, всякое чувство
есть дело субъективное, непередаваемое, тогда как знание, изложенное ясно,
доступно для всякого. Особенно же недостаток определенных психологических
знаний, как мы уже заметили выше, выказывается, когда какая-нибудь
педагогическая мера обсуждается не одним, а несколькими лицами. По
невозможности передачи психологического чувства и самая передача педагогических
познаний на основании одного чувства становится невозможною. Тут остается одно
из двух: положиться на авторитет говорящего или узнать тот психический закон,
на котором основывается то или другое педагогическое правило. Вот почему как
излагающий педагогику, так и слушающий ее должны непременно прежде сойтись в
понимании психических и психофизических явлений, для которых педагогика служит
только приложением их к достижению воспитательной цели.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.