Продолжаем изучение
книги Константина Дмитриевича Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт
педагогической антропологии».
Предисловие
Но мало еще иметь в своей памяти те факты различных наук, из
которых могут возникнуть педагогические правила: надобно еще сопоставить эти
факты лицом к лицу с целью допытаться от них прямого указания последствий тех
или других педагогических мер и приемов. Каждая наука сама по себе только
сообщает свои факты, мало заботясь о сравнении их с фактами других наук и о том
приложении их, которое может быть сделано в искусствах и вообще в практической
деятельности. На обязанности же самих воспитателей лежит извлечь из массы
фактов каждой науки те, которые могут иметь приложение в деле воспитания,
отделив их от великого множества тех, которые такого приложения иметь не могут,
свести эти избранные факты лицом к лицу и, осветив один факт другим, составить
из всех удобообозреваемую систему, которую без больших трудов мог бы усвоить
каждый педагог-практик, и тем избежать односторонностей, нигде столь не
вредных, как в практическом деле воспитания.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.