Термин придуман А. Меняйловым. И, за неимением лучшего, мы будем им какое-то время пользоваться.
Разбор этого феномена позволит Вам использовать описанные эффекты в своих управленческих
экспериментах над людьми.
Забегая вперёд, скажу, что сортирная принцесса — это первая девочка в классе. Для простоты
понимания, мы будем рассматривать именно школьный класс. Однако феномен касается любых
современных колективов: группа в институте, обычная деревня, офисный планктон и пр.
Сортирная принцесса — это такая женщина, которая нравится почти всем участникам какой-то
группы людей. Почти — это только гнилая составляющая коллектива. В неестественных коллективах
(школьных классах в бесплатных школах) гниль и нормальные люди часто пересекаются.
И вот несколько вопросов, которые могут возникнуть у читателя. Во всяком случае,
в свое время возникли у автора.
1. Почему принцесса?
2. Что делает её привлекательной для других?
3. Почему сортирная?
А вот и ответы.
1. Принцесса, потому что нравится другим людям. Тут все просто.
2. А что же нам нравится в человеке? А нравится нам то, что есть в другом, но нет у нас.
И при этом мы хотели бы иметь это качество. Это один из необходимых нам вариантов.
Есть и другие критерии нравления, но для наших целей используется только этот.
Так какое же качество есть у сортирной принцессы? Какое же у неё есть достижение?
Чего хотят остальные, а «достигла» только она?
В одном из прошлых выпусках мы рассматривали тему добра и зла.
Еще раз дадим краткое определение:
ДОБРО — это перемещение материальных предметов с целью их группирования
ЗЛО — это перемещение материальных предметов с целью их разъединения.
То, что делает принцессу популярной — это количество причиненного ею зла! Большая часть
группы только ХОЧЕТ сотворить ЗЛО. А принцесса УЖЕ его сотворила. Особенность ЗЛА состоит в том,
что нельзя разрушить больше того, что имеется. К примеру у нас есть дом и мы хотим что-то
поуничтожать. Мы не можем уничтожить больше того, что у нас имеется. То есть два дома
мы не уничтожим. Потому что дом у нас один. ЗЛО ограничено, понимаете?
В этом основная проблема людей, творящих зло. Проблема в том, что эти люди ограничены
в масштабах своих действий, в масштабах разрушений.
А какое-же зло творит первая девочка в классе?
А она сопротивляется учению отца. Она могла бы очень сильно вырасти, взяв знания мудрого папы.
Но из-за своего противостояния с отцом(скорее всего по примеру и научению матери) она свое
счастливое будущее
уничтожает. Не берет тех знаний, которые ей сами в руки идут. А остальные участники группы
улавлиавют это ощущение предательства. Таким образом сортирка вокруг себя собирает тех, кто тоже
предавал отца(творил разрушения против своего будущего), но из-за недоразвитости отцов
«обычных» детей, масштабы разрушений у «обычного» школьника ниже, чем у сортирной принцессы.
Количество разрушений для «обычных» детей ограничены развитостью отцов.