Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Креативные решения в проектировании, бизнесе и частной жизни


Обучение в формате игры

Уже давно известно, что обучение чему-то новому гораздо более эффективно если проходит в формате интерактивного тренинга или игры.

Головоломки помогают тренировать наш ум. А совместное решение головоломок, например, популярная игра по отгадыванию задуманных слов - «Крокодил» - это ещё и веселое времяпрепровождение в компании и для взрослых и для детей.

 

На сайте Planerka.info есть целый раздел с головоломками разной тематической направленности. 

Наш ТОП-5 занимательных головоломок, которые подойдут для командных игр

 

1. "Советская головоломка" 

Одна из наиболее известных головоломок, в сети про неё уже ходят легенды, что правильное её решение позволяло поступить в некоторые вузы без сдачи экзаменов. Так это или нет, мы доподлинно не знаем, если вам что-то известно на этот счет, поделитесь с нами в комментариях 

Предлагается рассмотреть картинку, на которой изображены туристы, горит костер, поставлена палатка, лежат рюкзаки. 

 

 

Итак, внимательно посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:

1. Сколько туристов живет в этом лагере? 

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? 

3. На чем они сюда приехали? 

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? 

5. Откуда дует ветер: с севера или юга? 

6. Какое сейчас время дня? 

7. Куда ушел Шура? 

8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)? 

9. Какое сегодня число какого месяца? 

В компании эту головоломку можно решать на время: разбейтесь на 2 команды, выберите ведущего, который будет знать ответы (их можно посмотреть здесь), определите контрольное время, например 5 минут. Побеждает та команда, которая за отведенное время предложит больше правильных ответов. 

 

2. Вода из сковороды. 

Сковорода, наполовину наполненная водой, стоит на полу. Возможно ли перелить из нее чайную ложку воды в чашку, не пролив ни капли и не опуская чашку или что-либо еще ниже края сковороды?

Сначала попробуйте найти решение в уме и только потом проверьте его на практике. 

 

3. Занимательная головоломка "Семь зверей". 

Имеется семь (и только семь) зверей: лев, гиена, пудель со щенком, сиамская кошка с котенком и датский дог.

Каждый из них принадлежит к одному из двух подотрядов.

Одного из животных зовут X, а другого (отличного от первого) – Y.

Зрачки у льва отличаются по форме от зрачков X.

Гиена принадлежит к тому же подотряду, что и Y.

Y никогда не касается X.

Какого зверя зовут Y?

Важно - задача имеет единственное решение. 

Для решения этой головоломки можно пользоваться подсказками в интернет. 

 

4. Криптарифм. 

Криптарифм представляет собой головоломку, в которой над числами выполняются арифметические действия, например сложение или умножение, но цифры зашифрованы буквами. Требуется восстановить все числа, участвующие в головоломке. Простейшим примером служит «криптарифм на умножение» 

     А х А = А 

Поскольку одинаковыми буквами обозначаются одинаковые цифры, мы заключаем, что А = 1, ибо только 1 удовлетворяет данному равенству. 

Иногда вместо цифр ставятся и другие символы. 

Так, например, в приведенном ниже криптарифме вместо всех зашифрованных цифр ставится точка. Известно также, что у этой задачи ответ единствен. (Цифрой 1 обозначена, разумеется, единица.)

Восстановите все цифры. 

        . .

    х . .

     ___

    . . .

  . . .

 _____

  . . . .

+ 1 . .

_____

. . . . .

Задание для самых умных – придумать свой криптарифм. 

 

5. "Изобретательный реставратор".

Реставратора попросили подновить испорченную фреску.

Владелец сказал:

- Как видите, вся фреска покрыта пятнами. Правда, в большинстве своем они очень мелкие, и, я думаю, их следует оставить нетронутыми, как свидетельство древности фрески. Однако вам следует удалить 10 или 15 самых крупных пятен, которые портят изображение неба, ибо напоминают навозных жуков или что-то в этом роде.

Реставратор сделал все, как его просили, но владелец, посмотрев на работу, заметил:

- Я вижу, вы еще не закрасили самые большие пятна.

Тем не менее 10 или 15 наибольших пятен было к тому времени удалено, и реставратор предложил полностью отреставрировать небо, удалив все пятна. На это владелец возразил, что тогда пришлось бы полностью реставрировать и остальную часть фрески, чего он не может себе позволить. В итоге реставратор еще раз проделал аналогичную работу с тем же результатом: следующие 10 или 15 наибольших пятен все также выделялись на фоне неба.

Вопрос состоит в следующем. Пятна на фреске убывают по размеру от самых больших до мириадов микроскопических точек, сосчитать которые не взялся бы ни один человек. Реставратор понял, что, как бы долго ни продолжал он действовать подобным образом, всегда останутся очередные 10-15 наибольших пятен.

Как же следует ему поступить?  

Для наглядности вы можете взять какую либо картинку, поставить на ней пятна и попробовать исправить рисунок. Художник живет в каждом из нас.

 


В избранное