Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Креативные решения в проектировании, бизнесе и частной жизни


5 упражнений для тренинга, которые помогут развить навыки общения 

Умение правильно общаться необходимо для достижения успеха в любой деятельности. Представляем вашему вниманию подборку из пяти упражнений для тренинга, которые помогут вам наработать необходимые коммуникативные навыки. 

1. "Угадай автора!"

Данное упражнение проводится в начале тренинга, также его выполнение знакомит участников тренинга между собой или, если участники уже знакомы, позволяет им узнать друг друга получше, увидеть с другой стороны. 

Упражнение «Угадай автора» также помогает развить навыки невербальной коммуникации и повысить чувственное восприятие во время общения, поскольку, чтобы угадать автора записи необходимо уловить изменение выражения лица, изменение позы, частоты дыхания…

Как проводить упражнение.

1. Ведущий дает задание всем участникам – написать на листке бумаги любую уникальную информацию о себе.

2. Ведущий тренинга собирает листочки и зачитывает истории написанные на них.

3. Задача участников тренинга угадать, кто автор этой истории.

 
 

2. Расскажите историю, или "Однажды я обнаружил…"

Это упражнение предназначено для командной работы, также во время проведения данного упражнения вы увидите способность каждого участника тренинга передавать инициативу другому человеку.
 
Как проводить.
 
1. Ведущий тренинга задает тему истории, которую необходимо сочинить участникам всем вместе
 
2. Ведущий записывает на доске список ключевых слов-событий, которые необходимо использовать в каждом предложении придумываемой истории.
 
Это могут быть:
- любая вещь – например, телевизор;
- профессия – например, бухгалтер;
- имя любой знаменитости - например, Дональд Трамп;
- любое действие – например, катание на лыжах;
- историческое событие – например, полет Юрия Гагарина в космос;
- и тому подобное, вы можете использовать примеры по теме проводимого вами тренинга или по профилю деятельности вашей организации.
 
3. Участники тренинга придумывают историю, которая начинается с предложения: «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь… телевизор» Далее, каждый участник придумывает следующее предложение, которое обязательно должно в себя включать слово из предложенного списка. 
 
 

3. "Кто позвонил"?

Это упражнение поможет вам научиться правильно изображать и угадывать любую эмоцию. Рекомендуем использовать данное упражнение при  проведении тренингов по телефонным переговорам.
 
Как проводить
 
1. Ведущий заранее готовить список эмоций, каждая эмоция должна быть записана на отдельном листе и раздает эти листочки участникам тренинга.
 
2. Задача каждого участника произнести фразу «Здравствуйте!», «Алло!» или «Ага» с той эмоцией, которая ему досталась.
 
3. Другие участники тренинга должны угадать эту эмоцию.
 
 

4. "Скрепки"

Данное упражнение помогает сплотить команду участников и научить их договариваться между собой, чтобы действовать более эффективно.
 
Как проводить
 
1. Необходимо заранее подготовить обычные канцелярские скрепки.
 
2. Участники тренинга делятся на группы по 5-6 человек.
 
3. Ведущий дает первое задание каждой группе – как можно быстрее собрать из канцелярских скрепок цепочку и фиксирует время выполнения. После того, как цепочка из скрепок собрана, он дает второе задание – как можно быстрее эту цепочку разобрать.
 
4. Потом команде дается 1 минута на обсуждение и задание собрать и разобрать цепочку из скрепок необходимо выполнить заново
 
 

5. Креативная техника "Изобразительное искусство и поэзия"

Выполнение данного упражнения помогает раскрыть свои креативные способности, обнаружить творческий потенциал, который несомненно есть у каждого человека! Важно, чтобы участники тренинга доверяли и уважительно относились друг к другу, никакой критики и оценочного суждения во время выполнения данного упражнения быть не должно.
 
Как проводить
 
1. Для проведения этого упражнения у вас заранее должны быть подготовлены репродукции известных картин великих художников
 
2. Сначала дается индивидуальное задание каждому участнику – выбрать любую картину и отобразить свое впечатление от нее в стихах. Это может быть белый стих или короткое четверостишие, важно понимать, что задача не сочинить шедевр, а выразить свои чувства и ассоциации, возникшие при просмотре картины.
 
3. После того как стихи написаны, автор рассказывает их другим участникам тренинга. Это можно делать по желанию, но поскольку тренинг направлен на развитие навыков общения, то конечно, рассказывать свои стихи лучше каждому участнику.
 
4. После прочтения стихов, участникам дается задание – подготовить и исполнить несколько сценок в парах или всей группой по написанным стихам. 

Смотреть подробное описание упражнения 


В избранное