Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Креативные решения в проектировании, бизнесе и частной жизни Наш опыт краудфандинга


Наш опыт краудфандинга

С момента запуска проекта по сбору денег на создание компьютерной карточной игры Соционика прошло почти три месяца. Каковы результаты работы над этим проектом на данный момент. 

1. Как идет процесс сбора денег?

Процесс сбора денег на площадке WebMoney был остановлен через месяц после запуска, так как ожидаемый эффект не был получен. Не было динамики развития проекта и достаточного внимания потенциальных инвесторов. Это произошло, как мы считаем, по двум причинам:
1. Мы выбрали не ту площадку для размещения проекта.
2. Наше предложение никому не нужно.

Начнем с пункта № 2.
Итак, наше предложение оказалось никому не нужно?... Можно ли утверждать это на 100%? Уверенно говорим, что НЕТ – так как нашлись люди, готовые вложить деньги на реализацию проекта SocionGame.ru. Но нашлись они среди друзей, знакомых и бизнес-партнеров, а не на краудфандинговой площадке (к сожалению). 
Также мы получили очень много негатива, даже больше, чем рассчитывали. Для примера привожу не самый жесткий отзыв – «этот проект – это развод лохов на деньги».
Чтобы не собирать и не множить этот негатив, проект по сбору денег на создание игры по соционике на WebMoney был закрыт.

Перейдем к первому пункту – Мы выбрали не ту площадку для размещения проекта?... 
Можно сказать и так. Оказалось, что система краудфандинга на WebMoney -  еще «сырой», недоработанный проект. При выводе денег (анонимно внесенных от инвестора для привлечения внимания к проекту) мы столкнулись с неожиданными трудностями – выводимые деньги ушли в никуда. Служба технической поддержи «мягко» игнорировала наши запросы и только через месяц мы смогли получить эти деньги обратно, пройдя при этом несколько инстанций. 

2. Какие идеи продвижения стали успешными, а какие нет

Вот некоторые из них:
1. Создать посадочную страницу SocionGame.ru.
2. Обратиться к WebMoney с предложением о сотрудничестве.
3. Разместить информацию на тематических форумах с призывом поддержать проект.
4. Обратиться за информационной поддержкой к блоггерам.
5. Заинтересовать СМИ, выйти на журналистов.

Расскажем в обратном порядке.

5. Что точно не сработало – так это обращение в СМИ - нас тут же отправляли в отдел рекламы. Даже рассказывать неинтересно.

Что получилось и было интересно.

4. Работа с блоггерами. 
На нашу просьбу рассказать о проекте откликнулся всего один человек. Зато какой человек! – преподаватель Высшей школы экономики, профессор Дмитрий Евстафьев. Откликнулся совершенно безвозмездно. В день публикации его поста в ленте Фейсбука, количество просмотров страницы, посвященной игре выросло почти в два раза.

3. Размещение информации на форумах.
Самый большой отклик мы получили на форуме Социон. Постсоционический форум, там же получили несколько хороших идей.
Без «шпилек» и негатива не обошлось, конечно.

2. Сотрудничество с WebMoney.
PR служба WebMoney ответила на наше предложение о поддержке проекта SocionGame.ru и разместила дополнительную информацию в ленте своих новостей, за что им отдельное спасибо! 

1. Посадочная страница SocionGame.ru
Что тут рассказывать, на это лучше смотреть, в результате работы убедитесь сами - http://sociongame.ru/. Наполнение сайта  мы переделывали несколько раз, опираясь, в том числе, на отзывы знакомых специалистов в маркетинге и рекламе и на собственные ощущения и «набитые шишки» смещая акценты в сторону понятности идеи компьютерной обучающей игры по соционике.

Также на сайте SocionGame.ru добавлен форум. На данный момент на форуме идет процесс размещения информации по соционике. В дальнейшем, участники игры смогут там обсуждать игровые моменты.

3. Каковы наши выводы и что мы будем делать дальше?

Вывод один - работать!
Создавать и развивать интересный проект – компьютерная обучающая игра по соционике SocionGame.ru. 
Запуск игры намечен на весну 2016 года. 
О выходе игры вы сможете узнать, подписавшись на наши новости на сайте SocionGame.ru или на Планерке.инфо

В избранное