Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Креативные решения в проектировании, бизнесе и частной жизни - краудфандинг. Где взять деньги на проект?


Что это такое - краудфандинг?

Краудфандинг или в переводе на русский язык - народное финансирование (от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (по материалам Википедии). 

В то же самое время (обратите внимание!), что по мнению Funding.WebMoney понятия «краудфандинга» и «сбор средств» - разные. И для них используются разные бизнес-правила. Для краудфандинга есть фиксированный период времени, в течение которого вам необходимо привлечь денежные ресурсы. И есть фиксированная сумма. Если вы не достигаете полного объема заявленной суммы, то деньги возвращаются вашим инвесторам. Плюс ко всему к моменту реализации проекта взамен на привлеченные средства вы обязаны предоставить участнику товар либо услугу.

Если у вас не «краудфандинг», а так называемый «сбор средств» - то здесь вы не ограничены по времени и не ограничены по сумме. Такие вот небольшие нюансы, которые, впрочем, вам следует чётко уяснить.

Итак, у вас есть идея, желание ее реализовать и самое главное у вас есть понимание, как вы будете ее реализовывать. Но нет или недостаточно финансовых ресурсов. 

Мы оказались в подобной ситуации. Идея создания компьютерной карточной игры Соционика возникла года два назад. Какое-то время понадобилось на осмысление этой идеи, на то чтобы понять: «А как, в каком виде она может быть реализована, станет понятна и полезна людям?!».

Наша идея – компьютерная карточная игра Соционика. Есть понимание, как она должна быть сделана, осталось найти деньги на реализацию этого проекта.

После раздумий – обращаться к одному-двум инвесторам (а это значит допустить в процесс создания игры людей, которые скорее всего захотят дополнить ее своими идеями) или делать все самим, было решено самостоятельно собрать деньги. Для этого мы решили воспользоваться новым, но уже популярным во всем мире методом сбора денег на реализацию проекта – краудфандингом. 

Еще один большой плюс использования этого метода – собирая деньги на проект вы также рекламируете его. Потенциальные клиенты узнают о вашем продукте заранее, таким образом вы сокращаете свои затраты на рекламу и маркетинг готового продукта. Потенциальные клиенты уже ожидают его выхода и готовы его приобрести! 

А если собрать деньги не удастся? Это всего лишь значит, что в таком виде ваш товар не нужен клиентам и вам стоит доработать свою идею! Но вы уже сэкономили время, деньги и свои силы НЕ выпустив никому не нужный продукт! Дорабатывайте, устраняйте слабые стороны продукта или его подачи, а главное свои сомнения (а это влияет на ваш успех)! И двигайтесь дальше! 

Метод краудфандинга в действии

1. У вас есть идея и вы знаете как воплотить ее в жизнь, осталось найти деньги.

Опишите свою идею, что вы хотите предложить людям, чем это будет интересно и полезно. Какой продукт они получат: это может быть книга, компьютерная игра (как в нашем случае), музыкальный альбом (проект по сбору денег на выпуск альбома Бориса Гребенщикова на Планете.ру оказался очень успешным, на данный момент собрано в два раза больше от заявленной суммы) или даже варенье (тоже интересный и успешный проект, размещенный Кириллом Готовцевым).

Подготовьте презентацию, отображающую суть вашей идеи, особенности и уникальные отличия вашего проекта. Очень хорошо, если вы сможете снять видео-ролик обращение «Почему люди должны дать деньги именно вам?!».

Как мы снимали ролик.

Идеи сценариев ролика приходили очень креативные, тем более, что сама Соционика и соционические типы дают волю воображению и возможность развернуться! Но стоимость съемки таких роликов сопоставима со стоимостью реализации всего проекта и мы решили от них отказаться. И сняли ролик сами, на фотоаппарат!  снимали на природе, в теплый, солнечный день. Монтировали тоже сами. На наш взгляд получилось хорошо, а главное, мы смогли донести суть нашей идеи. Получившийся ролик вы можете оценить сами. Конструктивная критика только приветствуется!

2. Выбор площадки для размещения.

В России есть несколько площадок для поиска финансирования своего проекта – это Планета, С миру по нитке, Бумстартер, Круги и проект Funding на WebMoney.

Мы выбрали для размещения своего проекта Funding на WebMoney.

Почему мы выбрали именно эту площадку? Причина довольно банальна и проста - WebMoney Funding не устанавливает агентских комиссий за публикацию проекта. Комиссия взимается только в случае вывода средств Вывод средств возможен сразу после окончания кампании. (официальная информация с сайта https://funding.webmoney.ru/authors).

С инвесторов или акционеров также берется только % за перевод денег по фиксированным тарифам.

Для сравнения, Планета берет 10% комиссии с автора, если вы собрали всю сумму + 13% налог на доходы физических лиц. Плюс Планеты – это известная и раскрученная площадка, на которой размещено много проектов ставших успешными. 

Про площадку Boomstarter.ru есть полезная статья на Яндекс Блог Денег «Как собрать 300 тысяч на свою книгу и не потерять друзей: опыт Анны Шарлай». Для нас ее опыт стал определяющим, чтобы отказаться от выбора данной площадки.

Круги мы изначально не рассматривали, просто так сложилось. 

Разместить готовые материалы по проекту достаточно просто - вы заполняете соответствующие формы на сайте, информацию проверяют в течение суток (на других площадках порядок может отличаться, но принцип везде одинаков). После публикации вашего проекта и его проверки можно приступать к сбору денег.

3. Рекламная поддержка и продвижение.

Мы изначально понимали, что вся нагрузка по рекламе и продвижению ложится на наши плечи и соответственно начали готовить план продвижения и материалы одновременно с подготовкой материалов по проекту.

Было решено:

1. Сразу запустить сайт SocionGame.ru и раскручивать этот домен. Сейчас сайт сделан в формате одностраничника (Landing Page), потом он будет переработан под игру. Таким образом, мы заранее привлекаем потенциальных пользователей на сайт игры.

2. Сделать соответствующие страницы на уже существующем сайте, посвященном методам проектирования и креативным решениям – Планерка.инфо. «Соционика - обучающая игра» и «Где взять деньги на проект? Метод краудфандинга»

3. Обратиться за поддержкой к друзьям и знакомым. Нам нужны деньги на проект, но лайки и репосты тоже важны! Пользователи в социальных сетях могут мгновенно делиться информацией – таким образом мы расширяем кргу потенциальных инвесторов.

4. Размещать ссылки на соответствующих форумах...

На данном этапе – запуска проекта по сбору денег на создание компьютерной он-лайн игры Соционика, мы НЕ БУДЕМ делиться всеми планами по продвижению своего проекта. Но по мере его реализации, БУДЕМ делиться опытом.

Об этом вы сможете узнавать на странице «Где взять деньги на проект? Метод краудфандинга» в режиме он-лайн: 

- как идет процесс сбора денег,

- как работает метод краудфандинга,

- какие идеи продвижения стали успешными, а какие нет,

- и другую информацию о проекте SocionGame, которая, как мы надеемся, станет для вас интересной и полезной.

 

Поддержать создание компьютерной карточной игры "Соционика" можно тремя способами:

1. Материально - перечислив 100, 400, 1000, 2000 или 10 000 рублей.

Зайдите на страницу сбора средств, выберите удобную вам сумму и перечислите деньги с помощью WebMoney или карт VISA / MASTERCARD.

2. Морально - поделитесь ссылкой на сайт Sociongame.ru - http://sociongame.ru/ в социальных сетях.

3. Стать героем игры!

Вы можете стать прототипом героя игры Соционика, поддержав создание игры суммой в 10 000 руб.

 

Планерка.инфо. Креативные решения в проектровании. Для бизнеса. Для жизни.


В избранное