Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение.

  Все выпуски  

Обучение. Как научиться петь «с нуля»?



слух , умение , навыки , голос , обучение , звуки

Главное, как сказал некий человек, – это «просечь фишку», «врубиться в систему», а дальше все будет намного легче.

Когда Ваш покорный слуга только начинал свой певческий путь, стоило ему только запеть какую-нибудь понравившуюся песню, ему тут же говорили:
«Не порти музыку!»
Тем не менее, автор петь не бросил, и уже через пару лет самый строгий критик – мой родной брат – сказал:
«Слушай, у тебя теперь намного лучше получается...»

Итак, воодушевленный таким замечанием, не претендуя на почетное звание нобелевского лауреата или как минимум на открытие новой модели велосипеда, постараюсь коротко изложить, как у меня это получилось и как же на самом деле легко научиться петь!

Первое, чего мы попытаемся достичь – это слух.
Почему не голос?
Голос появится со временем в процессе тренировок и собственно пения.
А вот с музыкальным слухом люди могут ощутить проблемы с самого же первогозанятия.
Однако спешу успокоить тех, кому медведь уже успел потоптаться по ушам:
музыкальный слух есть практически у всех – его просто нужно хоть чуточку развить.

С чего мы начнем?
С унисона.
Унисон –это явление, когда два разных по источнику звука звучат на одинаковой высоте.
Наша задача – научиться подстраивать свой голос почти под любой звук, который мы можем услышать.

Как это делается?
Первым делом ищем какой-нибудь источник монотонного протяжного звука (гудок телефона, гул мотора, зажатая клавишана синтезаторе или фортепиано, звук гитарной струны и т.п. – все ограничивается лишь Вашей игривостьюи Вашей же фантазией).

Нашли?
Теперь постараемся в этот звук «попасть» своим собственным голосом.

Получилось?
Нет?..
Давайте разбираться.

Как это вообще делается и чего мы в итоге пытаемся достичь?

Есть две техники.
Первую мы назовем
«Ткнуть пальцем в небо» .
Почему она так называется?
Потому что с непривычки сразу же «поймать» унисон по этой технике почти невозможно (по крайней мере, я такого человека еще не встречал).
Суть ее такова: стоя рядом с источником звука, попытаемся на разный манер («а-а-а-а!», «о-о-о-о!»,«м-м-м-м!») издавать монотонные звуки на разной высоте в надежде, что в следующий раз уж точно попадем в этот таинственный и неизведанный пока унисон!

Как и сказано выше, для нас с Вами эта техника пока малопригодна.

Вторая техника:
«Ковровая бомбардировка».

Суть: все так же стоим рядом с источником протяжного монотонного звука (то есть звука на одной высоте) и своим голосом «мычим», «жужжим», гудим, кричим, «а-а-а»-каем или «о-о-о»-каем звук, чем-то похожий на гул ускоряющегося автомобиля, прогревающего двигатели самолета, раскручивающейся циркулярки или переходящей к отжиму белья стиральной машинки.
По-научному такой музыкальный ход называется глиссандо , мы же назовем это «подъезд»:
своим голосом мы «собираем» все звуки по направлению вверх или вниз.
Потому эта техника и названа мной «Ковровая бомбардировка» – уж от нее-то не укроется ни один затерявшийся где-то тон или даже полутон!

Итак, мы научились «подъезжать» своим голосом вверх или вниз.
А как узнать, когда же этот вожделенный унисон будет достигнут и заполучен?
Очень просто!
Из школьно курса физикимы знаем, что есть такое физическое явление как резонанс – два звука, сливаясь в один, усиливают свое звучание в два раза.

Когда я впервые достиг унисона и в тотже миг ощутил усиление звука, то был ошарашен этим явлением:
я «мычу» ноту со своей обычной силой, а слышу ее намного более громкой.
Здесь-то и начались мои творческие поиски и моя певческая карьера.
Сначала, узнав и освоив унисон, я учился подпевать, потом стал певчим в нашем вузовском хоре, потом стал ведущим голосом и даже побывал за пультом руководителя небольшой певческой группы...

Я постарался в этой статье подвести Вас к новому и, может быть, неожиданному открытию, что петь на самом деле очень просто и интересно.
Главное – нужно только просто«просечь фишку»...

Желаю Вам успехов!

В избранное