Продолжаем изучение книги Френка Фаррелли и Джеффри
Брандсма «ПРОВОКАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ»
Глава 4. ЮМОР И ПРОВОКАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ
Все системы лечения
имели дело с природой лечебного общения, причем большинство систем делает упор
на важность личного приобщения терапевта к лечению больного. В провокационной
терапии такое участие также важно, но достигается это несколько другими путями.
Если обычный врач мягок, добр и дружелюбен, в провокационной терапии врач участвует
в процессе посредством гнева и юмора. Здесь юмор является одним из главных
лечебных двигателей для невербального выражения тепла и положительного
отношения врача и больного. Невзирая на кажущуюся конфронтацию, больные вполне
понимают дружеское участие врача. Они легко понимают это вне зависимости от
того, выражает ли врач свое отношение дружелюбным юмором или даже сердито:
К. (качая головой):
Мне все равно, что вы говорите – я ведь знаю, что вы хорошо относитесь ко мне.
Один наш коллега, прослушав записи сеансов, отметил: «Вы знаете, Фрэнк, люди,
как собаки – знают, любите вы их или нет».
Когда наши больные
приходят на лечение, им не хватает юмора или же юмор, которым они выражаются,
лишь подчеркивает нарушение их психики. Равновесие их чувств и мышления
нарушено, а чувство реальности утрачено. Они потеряли свободу совладания с внутренним
напряжением и внешней экспрессией. Ведь показателем благополучия часто является
способность смеяться, временная регрессия, потеря контроля и восстановление
всех этих качеств. Таким образом, именно оптимальное использование больным
юмора может служить основанием для первоначального диагноза, а затем эффективным
свидетельством выздоровления. Больной может научиться смеяться в нужное время и
к месту, над чем можно смеяться, включая самих терапевта и больного. Особое
значение в провокационной терапии имеет тот факт, что врач может посмеяться над
собой, своими слабостями и образом жизни с целью продемонстрировать больному,
что это не приносит ему вреда, не разрушает его, о чем, к сожалению, забыли в
настоящее время многие врачи.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых
источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши
авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.