Продолжаем изучение книги Френка Фаррелли и Джеффри
Брандсма «ПРОВОКАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ»
Поведение клиента с терапевтом – точное отражение его
привычных паттернов общественного и межличностного общения
Это прочный принцип
микрокосма групповой терапии, и он во многом влияет и определяет ход лечения.
Терапевт провокационной терапии помогает созданию социального микрокосма
несколькими путями: 1) частым доведением до сведения клиента оценок врача
уважаемыми людьми, 2) обыгрыванием ситуаций, в которых юмористически
показываются негативные последствия отрицательного поведения отношения клиента
к общественной жизни, 3) отсылкой клиента к тем нормам поведения, которые ему
известны с матриц его общественных взаимоотношений. (Плевать, что ты думаешь о
себе, Балда. Важно, что другие думают о тебе. Вот что важнее всего. У меня есть
целый набор мнений для тебя, но… Если бы я был на твоем месте, я бы старался
избежать этого, потому что если бы ты знал, что люди действительно думают о
тебе, ты бы впал в такую депрессию, из которой уже не выбрался бы).
В ответ на эти
сильные стимулы клиент начинает применять ряд защитных маневров, которые он
привычно использует в жизни. Он начинает демонстрировать свою «самую лучшую
технику» (т.е. часто используемую, но не адекватную), которую только может
показать эмоционально перегруженный человек. Па сеансах их общественная функция
раскрывается довольно быстро, а терапевт выбирает определенные защитные
стратегии клиента, на которых фокусирует свое внимание.
Клиенты приходят на
сеанс со своим стереотипным мышлением, но после значительного заряда новой
информации и доведения до кондиции, они начинают обобщать свои эмоциональные
познания и вести себя соответственно ситуации. Один из коллег однажды выразился
«Если она научится ладить с тобой, то наверняка научится и сможет поладить с
мужем и семьей!» Мы не стремимся «загримировать» эмоциональную ущербность
клиента, наша цель – приучить к навозу, к рогаткам и стрелам, то есть к
превратностям жестокой судьбы, а, следовательно, помочь им выработать более
приемлемые пути наладить социальные отношения.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.