Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изучаем иностранные языки за 7 дней Выпуск №1.- мозг полиглота


 

 Центр дистанционного обучения иностранным языкам LanguesWWW.LANGUES.RU  Запись на уникальный авторский тренинг "Иностранные языки за 7 дней" Изучаем испанский язык дистанционно
  Выпуск №1 Цены на курсы дистанционного обучения Изучаем итальянский язык дистанционно

Доброго времени суток, уважаемые любители иностранных языков!

Мы открыли новую рассылку, посвященную нашим тренингам и методикам быстрого изучения иностранных языков. 

Мы уверены, что Вы, наш дорогой читатель, полиглот, и желаете Вы знать как минимум 2 языка. А Вы знаете, чем отличается мозг полиглота и обычного человека? Представляю статью для размышления и гордости собой! Если Вы полиглот, так и оставайтесь им! А мы будем помогать Вам совершенствоваться!

Чем отличается мозг полиглота

Ученые-неврологи из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что у людей cо способностями к изучению иностранных языков больше белого вещества в одной из мозговых извилин.

Волонтеров, которые разговаривали на родном французском языке, просили различить разные звуки - к примеру, два звука “д”, произнесенных по-французски и на хинди, сообщает сайт BBC. Первый произносят, прижимая кончик языка к зубам, второй - поднимая его к нёбу. Ученые усложняли акустические задачи, одновременно фиксируя скорость, с которой участники эксперимента смогли обработать полученную звуковую информацию. Самым способным студентам удалось улавливать разницу в звуках в течение нескольких минут, наименее способные смогли только предположить отличия в звучании спустя 20 минут.

Руководитель эксперимента доктор Нарли Голестани считает, что скорость распознавания звуков зависит от белого вещества, которое отвечает за связи между разными отделами мозга и вовлекается в обработку звуковой информации. У наиболее способных студентов сканирование мозга показало больший объем белого вещества в височной доле левого полушария, в так называемой извилине Гешля, где обрабатывается звук. “Мы уже сейчас можем пытаться предсказывать, способен ли тот или иной человек к изучению языков”, - заявила доктор Голестани.

“Извилина Хешла” у людей с большими и малыми способностями к изучению иностранных языков (авторское право доктора Нарли Голестани)

-Изучение языка - это большая работа по формированию звуковых образов, - считает руководитель лаборатории когнитивных функций мозга института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН доктор медицинских наук Эдуард Костандов. - Кто больше работает, у того растет и объем работающего органа. Возьмите скрипача, который ежедневно упражняется, или пианиста - у них объем участка мозга, отвечающего за распознавание звуков, тоже будет больше. И в принципе у профессиональных музыкантов при прослушивании музыки активизируется левое полушарие, а у обычных людей - скорее правое.

- Работа интересная, - комментирует новость директор академического института мозга человека (Санкт-Петербург) член-корреспондент РАН Святослав Медведев. - Но важно помнить, что объем какой-то области мозга далеко не всегда коррелирует с функцией. Известно, что самый большой объем мозга у дебилов. Изучение языка - сложный процесс, в который вовлечены многие участки коры головного мозга и подкорковые структуры. Вполне возможно, что извилина, привлекшая внимание ученых, - лишь “оконечная” область процесса, которая отражает результат.

Подобно тому, как мы видим результат работы компьютера на мониторе, но ведь работает-то весь системный блок. Исследования несомненно надо продолжать, к примеру, посмотреть, что происходит со способностями к языкам у тех, у кого извилина Гешля окажется поражена травмой или болезнью.

Татьяна БАТЕНЁВА (Известия науки) 

Встретимся с Вами в следующем выпуске! Счастливых свершений и познаний в языкознании!

Полиглот Краснова Наталья 


В избранное