Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современное медиаобразование Детский интернет миф или реальность


Автор: Марченко Вера

Как отметил Кирилл Савицкий, координатор рабочей группы по образованию кластера Детский Интернет, сегодняшнее образование не направлено на то, чтобы дети учились думать, анализировать и оценивать информацию.

Образовательная практика сейчас такова, что детей не учат мыслить системно, а просто загружают большим количеством разных данных. В основе системного подхода должна быть медиаграмотность, формирование которой в различных странах осуществляется по-разному: где-то обучение работе с информацией начинается в средней школе, где-то с дошкольного возраста. В некоторых странах медиаграмотность преподается отдельным курсом, флагманом является Великобритания, где еще в 1930 г. был введен специальный предмет.

По мнению обозревателя информационного агентства Россия сегодня Ильи Харламова, медиаграмотность это не только технический или технологический вопрос. Безусловно, детей нужно учить ориентироваться в огромном информационном потоке, выделять правдивую и полезную информацию. Но эту тему необходимо рассматривать в контексте состояния общества и государства: пример Украины наглядно показывает, как картина мира в медиапространстве меняется до неузнаваемости, при этом даже взрослому человеку сложно остаться объективным.

То, что мы называем медиаграмотностью, это, конечно, вопрос воспитания, обучения в школе, здорового состояния общества и корректной государственной политики в этой области, отметил эксперт. По мнению И. Харламова, медиаграмотность вопрос если не национальной безопасности, то, по крайней мере, большой общественной значимости... Дети знакомятся с мобильными устройствами и начинают читать еще до школы, поэтому формальное обучение основам медиаграмотности нужно начинать уже в младших классах.

Как отметила Ирина Ланкина, начальник отдела развития образовательных технологий и ИКТ в сфере образования Минобрнауки России, в школе уделяется большое внимание информационной безопасности. Но одно дело ограничение доступа к информации в Интернете, т.е. контент-фильтрация, и совсем другое насыщение образования соответствующими темами. По мнению эксперта, выводить медиаграмотность в отдельный курс не вполне целесообразно, однако место для этого курса есть в каждом учебном предмете. Даже на уроках истории и литературы можно уделить внимание проблемам медиаграмотности, не говоря об ОБЖ и информатике, считает И. Ланкина.

По мнению заместителя декана по международной деятельности факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ Михаила Комарова, основа медиаграмотности доверие. Когда ребенок говорит родителям о том, что какой-то сайт показывает не то, что нужно, а те адекватно реагируют на такую информацию, начинают формироваться доверительные отношения родителей с ребенком, повышается их ответственность.


В избранное